Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6550/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ФКУ "ЦОУМТС МВД России": Кирокасяна С.Р., Кончаковой И.Ю., Высоцкой М.В.,
ООО "Сантенорм": Попова С.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров: перчатки хирургические н/стер. N6 н/опуд.,Перчатки хирургические стер. N 7 опуд.,Перчатки хирургические стер. N 8 опуд.,Перчатки хирургические стер. N 7 н/опуд.,Перчатки хирургические стер. N 8 н/опуд.,Перчатки хирургические стер. N 9 н/опуд.,Перчатки диагностические латексные н/опуд. н/стер.N S,Перчатки диагностические латексные н/опуд. н/стер.N М,Перчатки диагностические нитриловые н/опуд. н/стер.N S,Перчатки диагостические нитриловые н/опуд. н/стер.N L,Перчатки диагностические нитриловые н/опуд. н/стер.N M (Закупка N 0373100056017000190) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/28583/17 от 13.06.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100056017000190 от 06.06.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Заявка участника закупки не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 67, подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года и подпункту 3.4.2 пункту 3.4, пункту 3.6 раздела 3, пункту 9.2 раздела 9 документации об электронном аукционе. В заявке участника закупки не указаны следующие характеристики: упаковка перчаток хирургических н/стер. N6 н/опуд.,перчаток хирургических стер. N 7 опуд.,перчаток хирургических стер. N 8 опуд.,перчаток хирургических стер. N 7 н/опуд.,перчаток хирургических стер. N 8 н/опуд.,перчаток хирургических стер. N 9 н/опуд.,перчаток диагностических латексных н/опуд. н/стер.N S, перчаток диагностических латексных н/опуд. н/стер.N М, перчаток диагностических нитриловых н/опуд. н/стер.N S, перчаток диагостических нитриловых н/опуд. н/стер.N L, перчаток диагностических нитриловых н/опуд. н/стер.N M.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- Перчатки хирургические стер. N 7 опуд.;
- Перчатки хирургические н/стер. N6 н/опуд.;
- Перчатки хирургические стер. N 8 опуд.;
- Перчатки хирургические стер. N 7 н/опуд.;
- Перчатки хирургические стер. N 8 н/опуд.;
- Перчатки хирургические стер. N 9 н/опуд.;
- Перчатки диагностические латексные н/опуд. н/стер. N S;
- Перчатки диагностические латексные н/опуд. н/стер. N М;
- Перчатки диагностические нитриловые н/опуд. н/стер. N S;
- Перчатки диагностические нитриловые н/опуд. н/стер. N M;
- Перчатки диагностические нитриловые н/опуд. н/стер. N L.
При этом, согласно п. 9.2 аукционной документации упаковка и маркировка должны соответствовать требованиям ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ и иной нормативной документации и обеспечивать сохранность поставляемого товара в пути следования, а также в течение гарантийного срока хранения (годности). Стерильные перчатки должны быть упакованы в индивидуальную упаковку по одной или парами. Нестерильные перчатки должны быть в групповой упаковке не менее 50 и не более 100 пар.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в том числе:
- Перчатки хирургические н/стер. N6 н/опуд. Товарный знак - SFM Германия;
- Перчатки хирургические стер. N 7 опуд. Товарный знак - VM Германия;
- Перчатки хирургические стер. N 8 опуд. Товарный знак - VM Германия;
- Перчатки хирургические стер. N 7 н/опуд. Товарный знак - VM Германия;
- Перчатки хирургические стер. N 8 н/опуд. Товарный знак - VM Германия;
- Перчатки хирургические стер. N 9 н/опуд. Товарный знак - VM Германия;
- Перчатки диагностические латексные н/опуд. н/стер. N S Товарный знак - Micro Touch Малайзия;
- Перчатки диагностические латексные н/опуд. н/стер. N М Товарный знак - Micro Touch Малайзия;
- Перчатки диагностические нитриловые н/опуд. н/стер. N S Товарный знак - Micro Touch Малайзия;
- Перчатки диагностические нитриловые н/опуд. н/стер. N M Товарный знак - Micro Touch Малайзия;
- Перчатки диагностические нитриловые н/опуд. н/стер. N L Товарный знак - Micro Touch Малайзия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" содержится информация, что стерильные перчатки должны быть упакованы в индивидуальную упаковку по одной или парами. Нестерильные перчатки должны быть в групповой упаковке не менее 50 и не более 100 пар.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя отсутствуют сведения об упаковки предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям аукционной документации и не позволяет Заказчику определить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ФКУ "ЦОУМТС МВД России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/28583/17 от 13.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6550/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017