Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6559/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО":
С.М. Гаспаряна,
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник Дмитровского района",ООО "Детский квартал", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/28510/17 от 09.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Детский квартал" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Дмитровского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МАФ с установкой для выполнения работ по благоустройству объектов образования Дмитровского района в 2017 году по адресу: г. Москва, Карельский бульвар, д.23А (Закупка N0373200018817000423) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28510/17 от 09.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200018817000423 от 22.05.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: п.4 "Домик".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- п.4 "Домик": Материалы - влагостойкая комбинированная фанера лиственных или хвойных пород по ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 3916.2-96, трубы стальные квадратные по ГОСТ 8639-82, трубы стальные овальные по ГОСТ 8642-68; Материал внутренних слоев фанеры - лиственница; ель; пихта; кедра; береза; ольха; клен; ильм; бук; осина; тополь; липа сосна; Материал наружных слоев фанеры - лиственница; ель; пихта; кедра; береза, ольха; клен; ильм; бук; осина; тополь; липа; сосна.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в том числе:
- п.4 "Домик": Материалы - влагостойкая комбинированная фанера лиственных пород по ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 3916.2-96, трубы стальные квадратные по ГОСТ 8639-82, трубы стальные овальные по ГОСТ 8642-68; Материал внутренних слоев фанеры - лиственница; Материал наружных слоев фанеры - лиственница - что не соответствует требованиям п.4.1.1 ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия", согласно которым фанеру, изготовленную из древесины одной или различных пород, подразделяют соответственно на однородную и комбинированную. Вместе с тем, согласно сведениям заявки Заявителя материалом внутренних и наружных слоев предлагаемой фанеры является лиственница, что согласно положениям
ГОСТ 3916.1-96 характеризует однородную фанеру, однако в качестве материала Заявителем указана комбинированная фанера.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к товару по п.4 "Домик": Слойность фанеры, Влажность влагостойкой фанеры, Толщина шпона, применяемого для наружных и внутренних слоев фанеры.
Вместе с тем, предметом закупки является поставка готовых малых архитектурных форм, а указанные характеристики не являются непосредственно характеристиками товара, относящегося к предмету закупки. Также, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок компонентов и сырья, из которых состоит требуемый товар, ограничивают возможность участников закупок представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Кроме того, Заказчиком также установлены требования по п.4 "Домик" в противоречие с положениями соответствующего ГОСТ 3916.1, а именно: Материалы - влагостойкая комбинированная фанера лиственных или хвойных пород по ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 3916.2-96, трубы стальные квадратные по ГОСТ 8639-82, трубы стальные овальные по ГОСТ 8642-68; Материал внутренних слоев фанеры - лиственница; ель; пихта; кедра; береза; ольха; клен; ильм; бук; осина; тополь; липа сосна; Материал наружных слоев фанеры - лиственница; ель; пихта; кедра; береза, ольха; клен; ильм; бук; осина; тополь; липа; сосна. Вместе с тем, согласно п.4.1.1 ГОСТ 3916.1 для изготовления наружных слоев фанеры применяют шпон лиственных пород: березы, ольхи, клена, ильма, бука, осины, тополя, липы. Для внутренних слоев, кроме названных, также применяют шпон хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. При этом, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на основании какого положения указанного ГОСТ 3916.1 в аукционной документации установлено требование к материалу наружных слоев фанеры с возможностью выбора хвойных пород древесины.
Таким образом, действия Заказчика, установившего подобные требования к необходимым товарам, нарушают п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Детский квартал" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Дмитровского района" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N ОУ-7/17 от 09.06.2017 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6559/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017