Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6563/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО":
С.М. Гаспаряна,
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник Хорошевского района",ООО "Детский квартал", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/28514/17 от 09.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Детский квартал" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Хорошевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке малых архитектурных форм (МАФ) по 1-му адресу в 2017 году, за счет средств стимулирования Управы района (Закупка N0373200018817000365) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28514/17 от 09.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200018817000365 от 30.05.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "в материале "Паровозик с вагончиками" (позиция 1) по требуемому параметру "Толщина фанеры" участник указал значение "9 мм, 18 мм", однако по требуемому параметру "Слойность фанеры" участник указал значение "7 шт.", что не соответствует ГОСТ 3916.1-96. Согласно ГОСТ 3916.1-96 ( таблица 2) слойность фанеры толщиной 18 мм должна быть не менее 13 шт".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- п.1 "Паровозик с вагончиками": Толщина фанеры - 9,18 мм; слойность фанеры - не менее 7 шт.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в том числе:
- п.1 "Паровозик с вагончиками": Толщина фанеры - 9, 18 мм; слойность фанеры - 7 шт - что соответствует требованиям аукционной документации, а также положениям Таблицы 2 ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия", согласно которой слойность фанеры толщиной 9 мм составляет не менее 7 шт, а для 18 мм - не менее 13 шт, при этом согласно примечанию к Таблице 2 допускается изготовлять фанеру других толщин и слойности по согласованию изготовителя с потребителем. Таким образом, вышеописанное примечание к Таблице 2 ГОСТ 3916.1-96 допускает, в частности, изготовление фанеры каждой толщины со слойностью, отличающейся от установленной в Таблице 2.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не явился, вместе с тем, представитель Уполномоченного органа затруднился пояснить, в каком положении ГОСТ 3916.1-96 однозначно установлено, что предлагаемые в составе заявке Заявителя значения толщины и слойности фанеры недопустимы при изготовлении, а именно, что фанера толщиной 18 мм не может быть изготовлена по согласованию с потребителем слойностью 7 шт.
Кроме того, предметом закупки является поставка готовых малых архитектурных форм, а такая характеристика как "слойность фанеры" не является непосредственно характеристикой товара, относящегося к предмету закупки. Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок компонентов и сырья, из которых состоит требуемый товар, ограничивают возможность участников закупок представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Детский квартал" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Хорошевского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N 131-17 от 13.06.2017 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6563/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017