Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6335/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя Управы района Соколиная гора города Москвы: Д.О. Селяметова,
в отсутствие представителей ООО "Городская стихия", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/27494/17 от 05.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Городская стихия" (далее - Заявитель) на действия Управы района Соколиная гора города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на локальное благоустройство по адресам: город Москва, 5-я ул. Соколиной горы, д.27 к. 1,2,3; Семеновский пер., д.18; Семеновский пер., д. 18 А (Закупка N 0373200006217000378) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка составления протокола рассмотрения первых частей заявок, а именно отказ в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном электронном аукционе без указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого аукционной комиссией решения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/27494/17 от 05.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Аукционной комиссией Заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно, в части отсутствия обоснования принятого решения об отказе в допуске Заявителю (Заявка N 4) к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
П.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2017 N0373200006217000378-1, размещенном на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (), Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему обоснованию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник размещения заказа (далее по тексту: УРЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. В составе первой части заявки, УРЗ предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении N1 к Техническому заданию, а именно: 1. В п. 1 "Смеси бетонные" УРЗ для требуемого параметра "Класс по прочности на сжатие" указал значение "В10", для требуемого параметра "Марка по прочности" указал значение "М400", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно СНиП 82-02-95 Приложение Б классу по прочности на сжатие В10 соответствует марка по прочности М150. 2. В п. 1 "Песок для строительных работ" УРЗ для требуемого параметра "Генетический тип пород" указал значение "Осадочные", для требуемого параметра "Порода по генетическому типу" указал значение "Кварцит", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 8735-88 таб. 2 кварцит относится к метаморфическому генетическому типу. Участник размещения заказа (далее по тексту: УРЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В составе первой части заявки, УРЗ предоставил показатели (характеристики) товаров (материалов), не соответствующие аукционной документации, а именно: 1. В п. 6 "Щебень тип 1" и п. 7 "Щебень тип 2" УРЗ для требуемого параметра "Средняя плотность" указал значение "2,0-3,0", при требуемом значении "[От 2,0 до 3,0]", что не соответствует инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой, в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержится информация об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения в соответствии с требованиями п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, согласно доводов жалобы, Заявитель не согласен с отклонением своей заявки, поскольку все показатели, представленные в его заявке соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Смеси бетонные" Класс по прочности на сжатие: не более В15. Марка по прочности: не менее М100.
- п.4 "Песок для строительных работ" Генетический тип пород: осадочные; метаморфические. Порода по генетическому типу: кварцит; известняк.
- п.6 "Щебень тип 1" Средняя плотность: [От 2,0 до 3,0] г/см.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Смеси бетонные" Класс по прочности на сжатие: В10. Марка по прочности: М400.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно СНиП 82-02-95 "Федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, классу бетона В10 соответствует средняя прочность бетона М150.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что указанный СНиП регулирует нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций и не распространяется на смеси бетонные.
- п.4 "Песок для строительных работ" Генетический тип пород: осадочные. Порода по генетическому типу: кварцит.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", требования о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, породе песка по генетическому типу "кварцит" соответствует генетический тип породы "метаморфические".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 7.1 ГОСТ 8735-88 указано, что содержание пород и минералов определяют методами петрографической разборки и минералогического анализа песка. Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке и нарушают положения п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- п.6 "Щебень тип 1" Средняя плотность: 2,0 - 3,0 г/см.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предложенное Заявителем значение не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с Инструкцией в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленное Заявителем значение по показателю "Средняя плотность" товара п. 6 "Щебень тип 1" не противоречит положениям аукционной документации, в том числе инструкции и позволяет Заказчику определить соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основания, указанным в протоколах, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Городская стихия" на действия Аукционной комиссии Управы района Соколиная гора города Москвы обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
|
|
1. Управа района Соколиная гора города Москвы
105318, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 5А
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ВАО"
107023, Москва, ул. Буженинова, дом 12
3. ООО "Городская стихия"
111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 6, оф. 521
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6335/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
09.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии Управления от 09.06.2017 по делу N2-57-6335/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Городская стихия" (далее - Заявитель) на действия Управы района Соколиная гора города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на локальное благоустройство по адресам: город Москва, 5-я ул. Соколиной горы, д.27 к. 1,2,3; Семеновский пер., д.18; Семеновский пер., д. 18 А (Закупка N 0373200006217000378) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных Аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных Аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, с учетом решения Московского УФАС России от 09.06.2017 по делу N2-57-6335/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 02.06.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 2, т. е. 2 890 465,20 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.06.2017 по делу N2-57-6335/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6335/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017