Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6330/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФКУ "ГУ АЗ Минфина России": А.С. Русакова, М.В. Листикова,
в отсутствие представителей ООО "ПАРУ ГРУП" уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/27491/17 от 05.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное озеленение территории с устройством элементов ландшафтной и садово-парковой архитектуры (Закупка N 0373100066917000073) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/27491/17 от 05.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены такие требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. "Кирпич" установлены требования "Класс средней плотности", "Отклонение от плоскостности граней", "Отклонение от перпендикулярности смежных граней", "Средняя плотность", "Водопоглощение", "Марка по морозостойкости", "Марка по прочности";
- В п. "Песок рядовой" установлены требования "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "Полный остаток на сите N 063", "Содержание глины в комках", "Истинная плотность зерен", "Содержание посторонних засоряющих примесей в песке";
- В п. "Смеси бетонные" установлены требования "Марка по жесткости", "Марка по морозостойкости", "Расслаиваемость бетонной смеси по показателю раствороотделение", "Расслаиваемость бетонной смеси по показателю водоотделение", "Марка по водонепроницаемости", "Класс прочности", "Показатель удобоукладываемости: жесткость";
- В п. "Краска фасадная" установлены требования "Условная светостойкость", "Время высыхания до степени 3 при t (20.00.5)°С", "Прочность пленки при изгибе", "Способ нанесения", "Стойкость к статическому воздействию воды при (20.0
2)°С", "Прочность пленки при ударе";
- В п. "Эмаль ПФ-115" установлены требования "Эластичность пленки при изгибе", "Активные наполнители должны быть в количестве менее 20%", "Устойчивость пленки эмали к изменению температуры", "Укрывистость высушенной пленки", "Метод нанесения эмали на поверхность", "Адгезия пленки", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С";
- В п. "ПВС" установлены требования "Сечение жил провода ПВС", "Номинальная толщина: изоляции, оболочки", "Расчетная масса 1 км кабеля ПВС", "Температура окружающей среды при эксплуатации", "Предельно допустимая t° нагрева жил при эксплуатации", "Минимальная t° прокладки кабеля без предварительного подогрева";
- В п. "Торф" установлены требования "Массовая доля влаги", "Зольность", "Электропроводность", "Засоренность древесными включениями", "Кислотность солевой суспензии PH KCL %";
- В п. "Семена газонных трав" установлены требования "Влажность овсяницы луговой", "Чистота семян клевера лугового тетраплоидного", "Содержание овсяницы луговой в травосмеси", "Всхожесть фестулолиума", "Всхожесть клевера лугового тетраплоидного", "Чистота семян райграса пастбищного", "Содержание донника желтого в травосмеси", "Содержание в доннике желтом семян других видов трав, сорняков", "Содержание в клевере луговом тетраплоидном семян других видов трав, сорняков", "Содержание клевера лугового тетраплоидного", "Содержание клевера лугового сходного в травосмеси", "Чистота семян клевера лугового сходного", "Содержание в фестулолиуме семян других видов трав, сорняков", "Чистота семян овсяницы луговой", "Содержание в клевере луговом сходном семян других видов трав, сорняков", "Чистота райграса однолетнего", "Всхожесть донника желтого", "Влажность клевера лугового тетраплоидного", "Чистота семян тимофеевки луговой", "Влажность фестулолиума", "Всхожесть клевера лугового сходного", "Всхожесть райграса пастбищного", "Влажность клевера лугового сходного", "Всхожесть мятлика лугового", "Содержание в тимофеевке луговой семян других видов трав, сорняков", "Всхожесть райграса однолетнего", "Содержание фестулолиума в травосмеси", "Содержание мятлика лугового в травосмеси", "Влажность райграса пастбищного", "Всхожесть овсяницы луговой", "Семена газонных трав", "Содержание в мятлике луговом семян других видов трав, сорняков", "Чистота фестулолиума", "Влажность райграса однолетнего", "Чистота семян мятлика лугового", "Чистота семян донника желтого", "Содержание в райграсе однолетнем семян других видов трав, сорняков", "Содержание в райграсе пастбищном семян других видов трав, сорняков", "Содержание райграса пастбищного в травосмеси", "Всхожесть тимофеевки луговой", "Содержание райграса однолетнего в травосмеси", "Влажность мятлика лугового", "Влажность донника желтого", "Содержание тимофеевки луговой в травосмеси"
Кроме того, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам по пп. "Грунтовка акриловая", "Комплексное удобрение", "Суперфосфат двойной гранулированный", "Органическое удобрение", "Сухие минеральные удобрения", "Профили стальные квадратные", "Песок из отсевов дробления", "Щебень декоративный", "Песок строительный", "Щебень из естественного камня фракция 5-20 мм", "Органическое удобрение (помет)", "Смеси сухие для заполнения швов между плитками", "Мастика битумно- масляная (обмазочная гидроизоляция", "Швеллеры (тип 1)", "Трубы бесшовные горячедеформированные", "Мешки тканые полипропиленовые неламинированные", "Сухие минеральные удобрения нитроаммофоска", "Перчатки хозяйственные латексные", "Плиты бетонные тротуарные", "Щепа (цвет: синий)", "Геотекстиль", "Профили стальные листовые гнутые оцинкованные", "Плиты бетонные тротуарные брусчатка", "Щебень из естественного камня фракция 20-40 мм", "Семена (тагетис в ассортименте)", "Замок врезной", "Суперфосфат двойной гранулированный", "Пленка полиэтиленовая", "Швеллеры (тип 2)", "Песок для строительных работ (мелкой фракции", "Профили стальные прямоугольные", "Швеллеры (тип 3)", "Укрывной материал", "Смеси бетонные (БСТ: В22.5, П2, F100, W2)", "Профили стальные оцинкованные", "Грунтовка ГФ-021 (матовая)", "Бруски (обрезные, сорт 2)", "Земля растительная (для создания газонов)", "Плитка тротуарная светло-серая", "Щебень из естественного камня фракция 20-40 мм", "Перчатки хлопчатобумажные с покрытием", "Минеральные удобрения", "Арматура 12 мм", "Земля растительная".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 07.06.2017 Заказчиком вносились изменения в аукционную документацию, в результате которых избыточные требования к товарам, указанные в жалобе Заявителя, исключены из требований к товарам, используемым при выполнении работ, за исключением требований "Класс средней плотности", "Марка по морозостойкости", "Марка по прочности" к товару по п. "Кирпич"; требований "Марка по жесткости", "Марка по морозостойкости", "Марка по водонепроницаемости", "Класс прочности" к товару по п. "Смеси бетонные"; требования "Устойчивость пленки эмали к изменению температуры" к товару по п. "Эмаль ПФ-115", поскольку указанные параметры являются основными характеристиками товаров и в соответствии с установленными ГОСТ входят в условные обозначения товаров. Кроме того, в аукционной документации не содержится требований к товару по п. "ПВС".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 Заказчиком по п. "Смеси бетонные" установлено требование "Марка по жесткости", при этом в соответствии с ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", марка по жесткости, марка по расплыву конуса, марка по осадке конуса, марка по уплотнению определяют удобоукладываемость бетонной смеси, указываемой в условном обозначении бетонной смеси. Таким образом, удобоукладываемость может быть задана любой из перечисленных марок. Исходя из вышеизложенного, требование об указании конкретно марки по жесткости смеси бетонной неправомерно в нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. ФКУ "ГУ АЗ Минфина России"
109097, Москва, ул. Ильинка, 9/стр.1
2. ООО "ПАРУ ГРУП"
115088, Россия, г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 7, офис 20
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6330/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
09.06.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 09.06.2017 по делу N 2-57-6330/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГУ АЗ Минфина России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное озеленение территории с устройством элементов ландшафтной и садово-парковой архитектуры (Закупка N 0373100066917000073) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерное требование "Марка по жесткости" к товару по п. "Смеси бетонные" Формы-2, согласно мотивировочной части решения от 09.06.2017 по делу N 2-57-6330/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 1. 09.06.2017 по делу N 2-57-6330/77-17.
3. Заказчику в срок до 31.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6330/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017