Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6382/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Новофедоровское: С.Н. Давыдовой,
ООО "Импульс": А.В. Тебенькова,
рассмотрев жалобы ООО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупки NN 0148300000416000051, 0148300000416000052) (далее - Аукционы, электронные аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующими вторых частей заявок на участие в аукционах требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/27664/17 от 06.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам подведения итогов электронных аукционов от 25.05.2017 N0148300000416000051-13, от 24.05.2017 N0148300000416000052-12 вторые части заявок ООО "Импульс" признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционными документациями, по следующему основанию: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям подпункта п. 6 п. 32 раздела III аукционной документации на основании п. 1 и 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ: Представленный в качестве подтверждения опыта выполнения работ договор N 02-02/15 от 02 февраля 2015 года заключенный со стороны подрядчика ООО "Импульс" директором Гайдуковым В.И. - представление недостоверной информации. ООО переименовано из ООО "ШЕРМАН" в ООО "Импульс" в мае 2015 года решением N 4 от 05 мая 2015 года о чем внесены сведения в ЕГРЮЛ 15 мая 2015 года, кроме того Гайдуков В.И. назначен директором решением от 25 февраля 2015 года о чем внесены сведения в ЕГРЮЛ 16 марта 2015 года (до 25 февраля 2015 года директор Лукьянов А.А.)".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещений о проведении аукционов объектом закупки является "Выполнение работ по комплексному благоустройству территорий жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве", при этом Заказчиком по закупке выбран код ОКПД2 43.99.90.190, начальная (максимальная) цена контрактов составляет более 10 млн. рублей.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п.31 Информационных карт аукционных документаций указано следующее: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Указывается, если Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года установлены к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов".
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе вторых частей заявок на участие в аукционах представлен договор N 02-02/15 от 02 февраля 2015 года, заключенный со стороны подрядчика ООО "Импульс" директором Гайдуковым В.И., в качестве подтверждения наличия опыта исполнения соответствующих работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99. При этом, изменения в ЕГРЮЛ о смене наименования ООО "Импульс", назначении директором ООО "Импульс" Гайдукова В.А. были зарегистрированы уже после подписания указанного договора.
Таким образом, на момент заключения Договора N 02-02/15 от 02 февраля 2015 года не зарегистрировано такого юридического лица как ООО "Импульс".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлено документов, а также сведений подтверждающих наличие достоверных сведений представленных в качестве подтверждения опыта выполнения работ договор N 02-02/15 от 02 февраля 2015, а также нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссией Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Кроме того, 28.04.2017 Комиссией Управления рассмотрена жалоба Заявителя (вх. N 18507 от 21.04.2017) на действия Заказчика при проведения аукциона N 0148300000416000051, при этом Комиссией Управления принято решение о признании вышеуказанной жалобы в части неправомерного признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации необоснованной (Решение по делу N 2-57-715/77-17 от 23.01.2017).
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки с учетом предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта, а именно: требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам.
Согласно извещений о проведении аукционов объектом закупки является "Выполнение работ по комплексному благоустройству территорий жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве".
По мнению Заявителя выполнение работ по благоустройству не подпадает под действие Постановления Правительства N99, так как не является работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком выбран код ОКПД2 43.99.90.190 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки, начальная (максимальная) цена контрактов составляет более 10 млн. рублей.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что работы, необходимые к выполнению в рамках государственного контракта не относятся к работам по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Вместе с тем, согласившись с условиями аукционной документации и не обжаловав ее положения, Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе.
В силу п.4 ч.11 ст.105 Закона о контактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Вместе с тем, по указанным в жалобе доводам по закупке N 0148300000416000051 Комиссией Управления ранее вынесено решение от 28.04.2017 по делу N2-57-4579/77-17.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Импульс" на действия Администрации поселения Новофедоровское, аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
3. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/27664/17 от 06.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6382/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017