Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6381/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГБУ "УЭЗ МИД России": В.В. Федоркиной,
в отсутствие представителей ООО "Систем-А", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/27662/17 от 06.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Систем-А" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляционных систем (ВС-9, ВС-13, ВС-14, ВС-35, ВС-40, ВС-41) по адресу: г. Москва, Смоленская-Сенная пл., д. 32-34/57/23, стр. 1 (Закупка N 0373100047917000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27662/17 от 06.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 3.11.2 аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих Государственную тайну.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" государственную тайну составляют сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов. Здания Министерства иностранных дел Российской Федерации являются государственными режимными учреждениями с секретным делопроизводством и относятся к особо охраняемым объектам с особой пропускной системой и особым порядком доступа посторонних лиц, включая иностранных граждан. Требование Заказчика о предоставлении участником закупки лицензии ФСБ России на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну, установлено на основании письма Департамента безопасности МИД России от 02.02.2016 N 4416/дБ с грифом "Для служебного пользования" и не подлежащего размещению в открытом доступе.
Согласно указанному письму комиссией Федеральной службы безопасности Российской Федерации, по существу рассматриваемого запроса изложена следующая позиция: "Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации" надлежит требовать соответствующую лицензию ФСБ России и справки о допуске по третьей форме сотрудников подрядных организаций, осуществляющих работы в соответствии с договорными отношениями между ФГБУ "УЭЗ МИД России" и подрядными организациями".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления и в составе жалобы Заявителем не было представлено документов и сведений, поясняющих в чем неправомерность установления Заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих Государственную тайну.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Систем-А" на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России N МГ/27662/17 от 06.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6381/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017