Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6560/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
Е.И. Ушковой - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей Администрации поселения Десеновское: М.Н. Жовтун, А.В. Сизова,
в отсутствие представителей ООО "Группа компаний Континент", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/28614/17 от 13.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии в системах ЦО и ГВС в многоквартирных домах (Закупки NN 0148300011017000030, 0148300011017000031) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/28614/17 от 13.06.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в составе аукционных документаций размещены Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, не содержащие положений, поясняющих предоставление сведений по показателям, содержащим словосочетания "не должно быть менее", "не должно быть более", так например, в п. 25 "Эмали" установлены требования "Степень перетира: не должна быть более 25", "Твердость покрытия по маятниковому прибору: не должно быть менее 0,10".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Инструкциях по предоставлению сведений Заказчиком не предусмотрено пояснений, описывающих предоставления сведений по показателям, содержащим словосочетания "не должно быть менее", "не должно быть более", поскольку указанные словосочетания являются общепринятыми и не могут создавать препятствий в понимании их значения при заполнении заявок на участие в электронных аукционах.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, каким образом не установление в Инструкциях правил чтений вышеуказанных словосочетаний вводит участников закупки в заблуждение, препятствует подготовке заявок на участие в аукционах и ограничивает количество участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы в Формах-2 Заказчиком установлены избыточные требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 2 "Олифа для окраски "Оксоль"" установлены требования "Кислотное число", "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ - 246 (или ВЗ -4) с диаметром сопла 4 мм при температуре", "Массовая доля нелетучих веществ", "Отстой по объему", "Прозрачность", "Температура вспышки в закрытом тигле", "Время высыхания до степени 3, ч, при температуре (20 2) °С";
- В п. 4 "Краски масляные жидкотертые цветные" установлены требования "Массовая доля летучего вещества", "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)°С", "Степень перетира", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Время высыхания до степени 3 при (20
2)°С", "Твердость пленки по маятниковому прибору: тип М-3", "Условная светостойкость пленки", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2)°С";
- В п. 15 "Грунтовка" установлены требования "Условная вязкость при (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ -4", "Степень разбавления грунтовки растворителем", "Массовая доля нелетучих веществ", "Степень перетира", "Время высыхания до степени 3, не более при (105
5) °С", "Время высыхания до степени 3, не более при ( 20
2 ) °С", "Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2) °С";
- В п. "Эмали" установлены требования "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескометру", "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ -246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С)", "Массовая доля нелетучих веществ для эмалей", "Степень разбавления до вязкости 28 -30 секунд по вискозиметру типа ВЗ -246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5) °С)", "Степень перетира"; "Укрывистость высушенной пленки"; "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С", "Эластичность пленки при изгибе", "Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1", "Твердость покрытия по маятниковому прибору: типа ТМЛ(маятник А):", "Адгезия пленки", "Стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию воды".
По мнению Заявителя, вышеуказанное требование к характеристике товара является излишне завышенным. Конкретные значения по установленной характеристике не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Так, например, к товару по п. 2 "Олифа для окраски "Оксоль"" Заказчиком установлены требования "Кислотное число", "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ - 246 (или ВЗ -4) с диаметром сопла 4 мм при температуре", "Массовая доля нелетучих веществ", "Отстой по объему", "Прозрачность", "Температура вспышки в закрытом тигле", "Время высыхания до степени 3, ч, при температуре (20 2) °С", при этом, согласно п.5 ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия" указанные параметры определяются путем проведения испытаний определенной партии товара.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Формах-2 Аукционных документаций характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявок на участие в аукционах без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия Администрации поселения Десеновское обоснованной в части установлении избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий Е.А. Исаева
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Ведущий специалиста-эксперт
отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. Администрация поселения Десеновское
108818, Москва, Десеновское п, Десна д, ул. Административная, дом 9
2. ООО "Группа компаний Континент"
115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.57, строение 1, пом/комн/1/7Б
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6560/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
16.06.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
Е.И. Ушковой - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
на основании решения Комиссии от 16.06.2017 по делу N 2-57-6560/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии в системах ЦО и ГВС в многоквартирных домах (Закупки NN 0148300011017000030, 0148300011017000031) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукционов не учитывать неправомерные требования Формы-2 согласно мотивировочной части решения от 16.06.2017 по делу N 2-57-6560/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.06.2017 по делу N 2-57-6560/77-17.
3. Заказчику в срок до 31.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий Е.А. Исаева
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Ведущий специалиста-эксперт
отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6560/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017