Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6619/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России: С.Н. Руденкова,
ООО "СтройСервис-10": Д.В. Синицына,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис-10" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту технических и служебных помещений подвала (согласно данным центрального БТИ) N III - 2; N I - 155, 115, 119, 113, 111, 114, 143, 96, 97, 97а, 98, 99, 100, 104, 107, 106, 105, 146, 148, 84, 83, 82, 79, 138, 133, 134, 139, 140, 101, 132, 135, 136, 137, 77, 86, 85, 93 общей площадью 637,1 м2 в здании Министерства сельского хозяйства Российской Федерации расположенном по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.11/1 (Закупка N 0373400002417000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28835/17 от 13.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены такие требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 1 "Цемент" установлены требования "Содержание портландцементного клинкера", "Содержание доменного или электротермофосфорного гранулированного шлака", "Содержание золы уноса", "Содержание известняка", "Содержание вспомогательных компонентов", "Прочность на сжатие в возрасте 2 суток", "Начало схватывания";
- В п.2 "Песок" установлены требования "Вид: Песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску [соответствующую или темнее] цвета эталона. Не должен содержать посторонних засоряющих примесей", "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм", "Содержание зерен крупностью свыше 5 мм", "Содержание зерен крупностью менее 1,6 мм", "Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц", "Содержание в песке глины в комках", "Истинная плотность зерен", "Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.)", "Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и д.р.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SО3", "Содержание пирита в пересчете на SО3", "Содержание слюды", "Содержание галоидных соединений (галит сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора", "Содержание угля", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов";
- В п.3 "Шлакопортландцемент" установлены требования "Массовая доля серной кислоты (SO3) в цементе", "Активные минеральные добавки шлакопортландцемента, доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки", "Активные минеральные добавки шлакопортландцемента прочие активные, включая глиеж", "Начало схватывания", "Конец схватывания", "Активные минеральные добавки шлакопортландцемента осадочного происхождения, кроме глиежа";
- В п.4 "Мастика" установлены требования "Содержание хлоропренового каучука", "Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность) через 24 часа после склеивания образцов", "Вязкость на ротационном экспресс - вискозиметре ЭВ-3", "Содержание летучих компонентов", "Для мастики I категории качества легко разминаемых включений на поверхности пластинки площадью 100-110 см", "Для мастики высшей категории легко разминаемых включений на поверхности пластинки площадью 100-110 см", "Вязкость мастики на вискозиметре типа ВЗ-246".
Кроме того, согласно доводам жалобы, Заказчиком в Форме 2 также установлены неправомерные требования к товарам по п. 5 "Шурупы", п.6 "Плита потолочная для устройства потолков подвесных", п.11, 12, 13 "Светильник", п.14 "Наличники", п.15 "Пена монтажная", п.16 "Трубы", п.17 "Трубки электротехнические", п.18 "Кабель силовой тип 1", п.19 "Раствор", п.20 "Грунтовка", п.21 "Шпатлевка", п. 22 "Краска воднодисперсионная", п.23 "Краска масляная мумия, сурик железный и охра", п.24 "Раствор готовый", п.25 "Раствор готовый", п.26 "Мастика", п.27, 28 "Портландцемент", п.29 "Горячекатанная арматурная сталь тип 1", п.30 "Горячекатанная арматурная сталь тип 3", п.31, 32, 33, 34 "Плитка керамическая".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Так например, по п.3 "Шлакопортландцемент" установлены требования "Массовая доля серной кислоты (SO3) в цементе", "Активные минеральные добавки шлакопортландцемента, доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки", "Активные минеральные добавки шлакопортландцемента прочие активные, включая глиеж", "Начало схватывания", "Конец схватывания", "Активные минеральные добавки шлакопортландцемента осадочного происхождения, кроме глиежа", вместе с тем согласно ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", приемку цемента осуществляют по ГОСТ 30515-97 "Цементы. Общие технические условия", в котором установлено, что служба технического контроля проводит приемку цемента на основании данных производственного контроля и проемо-сдаточных испытаний. По данным производственного контроля назначают тип и марку цемента. Приемо-сдаточные испытания включают испытания цемента каждой партии по всем показателя качества, предусмотренным нормативным документом на цемент конкретного вида. При этом, в п. 5.4.3 ГОСТ 30515-97 установлено, что маркировка должна содержать следующую информацию: наименование изготовителя и его товарный знак, условное обозначение цемента и (или) его полное наименование в соответствии с нормативны документом, марку цемента, обозначение нормативного документа, по которому поставляют цемент, среднюю массу нетто цемента в упаковке или массу нетто цемента в транспортном средстве, знак соответствия при поставке сертифицированного цемента (если это предусмотрено системой сертификации).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис-10" на действия ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России
107139, Москва, ул. Садовая-Спасская, дом 11/1
2. ООО "СтройСервис-10"
105122 Москва Никитская д. 31 корп. 2, оф. 24
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6619/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
19.06.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 19.06.2017 по делу N 2-57-6619/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройСервис-10" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту технических и служебных помещений подвала (согласно данным центрального БТИ) N III - 2; N I - 155, 115, 119, 113, 111, 114, 143, 96, 97, 97а, 98, 99, 100, 104, 107, 106, 105, 146, 148, 84, 83, 82, 79, 138, 133, 134, 139, 140, 101, 132, 135, 136, 137, 77, 86, 85, 93 общей площадью 637,1 м2 в здании Министерства сельского хозяйства Российской Федерации расположенном по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.11/1 (Закупка N 0373400002417000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.06.2017 по делу N 2-57-6619/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.06.2017 по делу N 2-57-6619/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6619/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017