Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2017 г. N 2-57-6307/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
Д.А. Орехова - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Братьев Бахрушиных Департамента здравоохранения города Москвы": И.С. Пановой,
при участии представителя ООО "ПРОФИ": Г.С. Недилько,
рассмотрев жалобы ООО "ПРОФИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Братьев Бахрушиных Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внешней уборке территории ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ" во 2 квартале 2017 г. (Закупка N 0373200052817000055) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика при направлении Заявителю для подписания проекта государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27335/17 от 05.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N 0373200052817000055 от 15.05.2017 ООО "ПРОФИ" является победителем аукциона.
Заявитель обжалует указание Заказчиком в п. 3.1 проекта государственного контракта, направленном участнику закупки для подписания следующего положения: "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): в течение 90 календарных дней с момента подписания Контракта", поскольку в п. 3.1 проекта государственного контракта, размещенного Заказчиком в составе аукционной документации и п. 4 технического задания указан срок оказания услуг с 01 апреля 2017 года по 31 июня 2017 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок оказания услуг установлен Заказчиком в проекте государственного контракта, направленном участнику закупки для подписания в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в проекте государственного контракта указанного срока оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в п. 3.1 проекта государственного контракта, размещенного Заказчиком в составе аукционной документации и п. 4 технического задания указан срок оказания услуг с 01 апреля 2017 года по 31 июня 2017 года, при этом в извещении о проведении электронного аукциона срок оказания услуг установлен следующим образом: "90 календарных дней с момента заключения контракта", что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при установлении срока оказания услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Братьев Бахрушиных Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий Е.А. Исаева
Начальник отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримова
Старший государственный инспектор Д.А. Орехов
отдела обжалования государственных закупок
исп. Д.А. Орехов. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2017 г. N 2-57-6307/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017