Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6461/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГУП "РЭМ": Д.В. Ольхова, Е.Н. Яценко, а также представителя ООО "Золушка": М.Н. Самсоновой,
рассмотрев жалобу ООО "Золушка" (далее - Заявитель) на действия ГУП "РЭМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию помещений и прилегающих территорий, расположенных по адресу: город Москва, поселение Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 (Закупка N 0573200001317000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27918/17 от 07.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с Протоколом N 0573200001317000006 от 30.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя признана несоответствующей на следующем основании: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения первой части заявки участника закупки комиссия установила, что участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: п. 68 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "Для чистки покрытий вручную: от 1 до 5*% (от 20* до 85* мл на 3 литра воды)". Предложение участника закупки: "5% (150 мл на 3 литра воды)". В соответствии с Инструкцией: "В случае если требуемое числовое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности к товару п.68 "Средство для удаления пыли, грязи в труднодоступных местах (за мебелью, под тумбочками, оборудованием и т.д.) ГОСТ 32478-2013": Для чистки покрытий вручную: от 1 до 5*% (от 20* до 85* мл на 3 литра воды).
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при оказании услуг товарах, в частности п.68 "Средство для удаления пыли, грязи в труднодоступных местах (за мебелью, под тумбочками, оборудованием и т.д.) ГОСТ 32478-2013": Для чистки покрытий вручную: 5% (150 мл на 3 литра воды), что согласно доводам Заявителя является единственно верной концентрацией, поскольку, 5% равняется 150 мл на 3 литра.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, необходимость установления вышеуказанного противоречивого требования к концентрации для чистки покрытий вручную, поскольку, максимально возможное значение концентрации с учетом указанного уточнения в скобках (от 20* до 85* мл на 3 литра воды) составляет 2,8 %, при этом требование до скобок позволяют участникам закупки указать также 5% концентрацию.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0573200001317000006 от 30.05.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Золушка" на действия аукционной комиссии ГУП "РЭМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6461/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017