Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6565/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Е.Н. Абрамович, А.В. Кравченко, а также в отсутствие представителей ООО "Капиталстрой-НАО", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28507/17 от 09.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой-НАО" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий направленных на замену лифтового оборудования в корпусе N 1 ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ" (Закупка N 0373200053817000016) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28507/17 от 09.06.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200053817000016 от 05.06.2017, заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ; п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником предоставлена информация, не соответствующая документации об аукционе: Пункт 15. "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией тип 2" Требуемый параметр: "Ленты поверх брони", требуемое значение: "Должно быть произведено наложение обмоткой или продольно с перекрытием полимерных лент поверх брони", значение, предлагаемое участником: "Произведено наложение обмоткой". В предложении участника не указано, что именно наложено обмоткой. Исходя из названия параметра, можно предположить, что это ленты, однако в предложении участника отсутствует информация о том, что данные ленты являются именно полимерными, как того требует заказчик. При этом участник указал, что данный кабель соответствует ГОСТ 31996-2012, однако это так же не дает четкого указания на то, что применяемые ленты являются полимерными, поскольку в пункте 5.2.1.15 ГОСТа указано, что наложение полимерных лент "допускается", а не "должно быть" произведено. Следовательно, кабель, соответствующий вышеуказанному ГОСТу может иметь обмотку, как из полимерных лент, так и лент из иного материала, либо вовсе может не иметь обмотки лентами. Таким образом, из предложения участника следует, что в нем отсутствует информация о материале лент, предлагаемых к поставке кабелей".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для необходимых при выполнении работ товарах, в том числе следующие требования к товару п.15 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией тип 2": Ленты поверх брони: Должно быть произведено наложение обмоткой или продольно с перекрытием полимерных лент поверх брони.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, к товару п.15 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией тип 2": Ленты поверх брони: произведено наложение продольно с перекрытием полимерных лент поверх брони, что согласно доводам жалобы не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, представители Заказчика согласились с доводами жалобы, а также пояснили, что указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200053817000016 от 05.06.2017 основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации указаны в следствии технической ошибки.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200053817000016 от 05.06.2017, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой-НАО" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2017 г. N 2-57-6565/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017