Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6645/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ФГБОУ ВО МГАВМИБ - МВА имени К.И. Скрябина: М.-А. Г. Исаева, а также представителя ООО "Промышленные новации": И.А. Миневского,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленные новации" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГАВМИБ - МВА имени К.И. Скрябина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования специального назначения (услуги по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) (Закупка N0373100002117000007) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28808/17 от 13.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с Протоколом N 0373100002117000007 от 05.06.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N 20) признана несоответствующей на следующем основании: "в нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставляет конкретные показатели технических характеристик товаров: - в п.9 "Гайки" первой части заявки при описании характеристик товара в качестве значения параметра "Размер dа" участник закупки указывает "8, 0", а в качестве значения параметра "Применение" участник закупки указывает "гайки используются совместно с болтами, диаметр резьбы крепежной детали совпадает с номинальным диаметром резьбы болтов", тогда как в п. "Болты" в качестве значения параметра "Номинальный диаметр резьбы d" участник закупки указывает "6 и 8", предлагая 2 размера, тем самым участник закупки не предоставил конкретное значение; - в п.24 "Шайбы" первой части заявки при описании характеристик товара в качестве значения параметра "Внешний диаметр шайбы d2" участник закупки указывает "16.0", а в качестве значения параметра "Применение" участник закупки указывает "шайбы используются совместно с болтами, диаметр резьбы крепежной детали совпадает с номинальным диаметром резьбы болтов", тогда как в п.20 "Болты" в качестве значения параметра "Номинальный диаметр резьбы d" участник закупки указывает "6 и 8", предлагая 2 размера, тем самым участник закупки не предоставил конкретное значение. На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
· п.9 "Гайки": Размер dа: > 6.0 мм; Применение гайки: используются совместно с болтами, диаметр резьбы крепежной детали должен совпадать с номинальным диаметром резьбы болтов;
· п.20 "Болты": Номинальный диаметр резьбы d: 6/ 8 мм;
п.24 "Шайбы": Внешний диаметр шайбы d2:
16.0 мм; Применение: шайбы используются совместно с болтами, диаметр резьбы крепежной детали должен совпадает с номинальным диаметром резьбы болтов.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - инструкция):
"Символ "/" - означает что, участнику следует предоставить в заявке все значения, разделенные данным символом";
"Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения";
"Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, в частности:
· п.9 "Гайки": Размер dа: 8,0 мм; Применение гайки: используются совместно с болтами, диаметр резьбы крепежной детали совпадает с номинальным диаметром резьбы болтов, что не противоречит требованиям аукционной документции.
· п.20 "Болты": Номинальный диаметр резьбы d: 6/ 8 мм, что не противоречит требованиям аукционной документции.
· п.24 "Шайбы": Внешний диаметр шайбы d2: 16.0 мм; Применение: шайбы используются совместно с болтами, диаметр резьбы крепежной детали совпадает с номинальным диаметром резьбы болтов, что не противоречит требованиям аукционной документции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки необходимо указать в первой части заявки два различных показателя размера dа товара п.9 "Гайки", а также два различных показателя внешнего диаметра шайбы d2 товара п.24 "Шайбы", поскольку в п.20 "Болты" участником указано два номинальных диаметра резьбы d.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации не следует, что участникам закупки необходимо указывать все диаметры болтов и шайб и участником закупки указаны размеры диаметров в строгом соответствии с установленными Заказчиками требуемыми параметрами вышеуказанных товаров.
В аукционной документации также не обосновано требование Заказчика о необходимости декларирования в составе первых частей заявок размера dа товара п.9 "Гайки" и внешнего диаметра шайбы d2 товара п.24 "Шайбы" с учетом установленного требования о том, что данные товары должны быть использованы совместно с болтами, а также установления номинального диаметра резьбы d товара п.20 "Болты". Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ и в каком объеме требуются к использованию вышеуказанные товары.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100002117000007 от 05.06.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленные новации" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО МГАВМИБ - МВА имени К.И. Скрябина обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председательствующий Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Главный специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6645/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017