Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2017 г. N 2-57-6275/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: А.В. Кравченко, а также при участии представителя ООО "ПАЛЛАДА": А.В. Волченковой,
рассмотрев жалобу ООО "ПАЛЛАДА" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту (общестроительные работы, слаботочные системы, вентиляция) хирургического корпуса 3А ГБУЗ "Детская городская больница N13 им. Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000224) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27332/17 от 05.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373200053816000224 от 26.05.2017 заявка Заявителя N 21 отклонена от участия в аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 -предоставлена информация, не соответствующая документации об аукционе а именно: Краски водно-дисперсионные По параметру "рН краски" заказчиком установлено "6.8-9.5; 6.8-8.2, не менее 8.0; не менее 9.0, 6.8-8.2; 6.8-9.0", участником указано "8.0", что не соответствует инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". Лента самоклеющаяся По параметру "Дефекты внешнего вида (пузыри, разнооттеночность, цветовые пятна, бахрома)" заказчиком установлено "Видимые невооруженным глазом при освещенности не менее 300 лк на расстоянии 50-70 см не допускаются", участником указано "отсутствуют", что не соответствует инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке диапазон значений с нижним предельным значением, более указанного или равным ему (верхнее предельное значение диапазона допускается не указывать). Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно, к товарам:
1. п. "КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ": "рН краски": "6.8-9.5; 6.8-8.2, не менее 8.0; не менее 9.0, 6.8-8.2; 6.8-9.0";
2. п. "ЛЕНТА САМОКЛЕЮЩАЯСЯ": "Дефекты внешнего вида (пузыри, разнооттеночность, цветовые пятна, бахрома)": "Видимые невооруженным глазом при освещенности не менее 300 лк на расстоянии 50-70 см не допускаются".
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - Инструкция): "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно, по товарам:
1. п. "Краски водно-дисперсионные": "рН краски": 8.0,
2.п."Лента самоклеющаяся": "Дефекты внешнего вида (пузыри, разнооттеночность, цветовые пятна, бахрома)": отсутствуют, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку предложение Заявителя является конкретным и обеспечивает потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие в чем выразилось несоответствие представленных в заявке Заявителя сведений требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 18.01.2017 по делу N 2-57-356/77-17 Московским УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, в связи с чем Заказчику выдано предписание, согласно которому аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам, указанным в жалобе "ООО Альфа тендер" на действия ГКУЗ ПТО КриС ДЗМ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту (общестроительные работы, слаботочные системы, вентиляция) хирургического корпуса 3А ГБУЗ "Детская городская больница N13 им. Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000224), в частности, к товару по п."Краски водно-дисперсионные".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053817000009 от 12.05.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАЛЛАДА" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2017 г. N 2-57-6275/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017