Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-5994/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалование государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ "Гормост": В.А. Моргунова, а также представителя ООО "КФХ "Питомник СФХП Элита",
рассмотрев жалобу ООО "КФХ "Питомник СФХП Элита" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для озеленения пешеходной зоны (СМП и СОНО) (Закупка N 0373200557917000086) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует решение Заказчика об отказе в принятии банковской гарантии.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26357/17 от 30.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373200557917000086 от 27.04.2017 победителем аукциона признано ООО "КФХ "Питомник СФХП Элита".
На основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком в срок предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии N БГ/476976 от 17.05.2017.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 12.1 ст.12 "Срок действия, порядок изменения Контракта" проекта государственного контракта: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 29.12.2018". Вместе с тем, в соответствии с п.9.1.1 ст.9 "Обеспечение исполнения Контракта" проекта государственного контракта в случае внесения обеспечения исполнения Контракта путем предоставления банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать на 6 месяцев срок действия Контракта. При этом, в предоставленной ООО "КФХ "Питомник СФХП Элита" Банковской гарантии N БГ/460683 от 02.05.2017 установлено следующее: п.1 "Гарантия вступает в силу с 02.05.2017 года и действует по 31.01.2018 года включительно". Вместе с тем, 12.05.2017 проект контракта повторно направлен Заказчиком на подпись победителю, а также 17.05.2017 контракт подписан победителем, при этом предоставленная ООО "КФХ "Питомник СФХП Элита" Банковская гарантия N476976 от 17.05.2017, в которой установлено следующее: п.1 "Гарантия вступает в силу с 17.05.2017 года и действует по 30.06.2018 года включительно" отсутствует в реестре банковских гарантий, в то время, как Банковская гарантия N476976 от 17.05.2017 в которой установлено следующее: п.1 "Гарантия вступает в силу с 17.05.2017 года и действует по 31.05.2018 года включительно" присутствует в реестре банковских гарантия.
Согласно ч.11 ст.45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в ч.9 ст.45 Закона о контрактной системе информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.
В соответствии с ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на момент принятия решения об отказе в заключении контракта с победителем аукциона (22.05.2017 в 16 часов 59 минут по московскому времени) в реестре банковских гарантий отсутствовала информация о банковской гарантии, срок действия которой до 30.06.2018, что не соответствует требованиям п.1 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
На основании ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Заявитель в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта.
Следовательно, поскольку Заявитель не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "КФХ "Питомник СФХП Элита" и решение Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КФХ "Питомник СФХП Элита" на действия ГБУ "ГОРМОСТ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26357 от 30.05.2016).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-5994/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017