Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6872/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУ МФЦ города Москвы: А.А. Паниной, Т.Е. Потатурко,
представителя ООО "ОКИ Системс Рус": А.Е. Кудрявцева,
в отсутствие представителей ООО "АСВ Групп", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/29652/17 от 19.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АСВ Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов для нужд МФЦ ЮАО, ЮВАО, ЗелАО, ТиНАО, Резервного Склада ГБУ МФЦ города Москвы на III-IV квартал 2017 г. (Закупка N 0373200597217000059) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29652/17 от 19.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200597217000059 от 03.06.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений, а именно: "В пунктах 3, 42, 43 заявки участника указана недостоверная информация о стране происхождения товара".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности, по п.3 "Тонер-картридж CANON C-EXV29 BLACK 2790B002 для Canon iR ADV 5235i (36000 стр) (о)", п.42 "Узел подачи бумаги в сборе для OKI MB471 OKI 44384701R (60000 стр) (о)", п.43 "Узел управления сканера для OKI MB471 OKI 44542119 (100000 стр) (о)".
Также в аукционной документации, в частности в Приложении N 1 к Техническому заданию указано, что (o) - оригинальные картриджи, для использования на гарантийных аппаратах, а также что поставляемый товар под товарными знаками XEROX, НР (Hewlett-Packard), OKI, Konica Minolta, Samsung, Ricoh, Epson должны быть оригинальными (то есть должны быть произведены фирмой-производителем оборудования, для которого поставляемый товар предназначен) в целях обеспечения взаимодействия такого товара с оборудованием, используемым Заказчиком в соответствии с технической документацией на такое оборудование
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в том числе:
- п.3 "Тонер-картридж CANON C-EXV29 BLACK 2790B002 для Canon iR ADV 5235i (36000 стр)" - Canon, Соединенные Штаты Америки;
- п.42 "Узел подачи бумаги в сборе для OKI MB471 OKI 44384701R (60000 стр)" - OKI, Великобритания;
- п.43 "Узел управления сканера для OKI MB471 OKI 44542119 (100000 стр)" - OKI, Великобритания.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил информационное письмо ООО "Канон Ру", входящей в группу компаний Canon, N исх. 0206171014 от 02.06.2017, согласно которому страной происхождения CANON C-EXV29 BLACK 2790B002 является Япония. Кроме того, Заказчиком также представлены письма ООО "ОКИ Системс Рус" исх. N ОТ-053/2/17 от 01.06.2017 и исх. N ОТ-053/3/17 от 01.06.2017, согласно которым Узел подачи бумаги в сборе для OKI MB471 OKI 44384701R и Узел управления сканера для OKI MB471 OKI 44542119 не производятся в Великобритании.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие достоверность представленных в заявке сведений относительно страны происхождения товаров по п.3, 42, 43.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСВ Групп" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/29652/17 от 19.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6872/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017