Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6709/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ: Е.М. Русецкой, Л.А. Татусовой,
в отсутствие представителей ООО "Октава" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/29137/17 от 15.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Октава" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку Метопролола (Закупка N0373200000617000105) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/29137/17 от 15.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного остаточного срока годности требуемого препарата с
МНН "Метопролол": 48 мес, поскольку на основании плана-графика Заявитель делает вывод о том, что закупка проводится на поставку медикаментов для обеспечения лечебного процесса на один год, а требуемый остаточной срок годности превышает данный период.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к остаточному сроку годности установлено в связи со спецификой деятельности ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ, которое работает в условиях постоянной мобильности. Так, в условиях работы выездных бригад Заказчика закупка препаратов осуществляется не на конкретный промежуток времени, а по мере расхода. Закупаемый препарат с МНН "Метопролол" раствор для внутривенного введения входит в табельное оснащение выездной бригады в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2016 N 36н. Наличие в укладке указанного препарата не означает его использование в конкретный промежуток времени. Таким образом, требование к остаточному сроку годности не менее 48 месяцев установлен исходя из необходимости обеспечения непрерывности процесса оказания скорой медицинской помощи, который с клинико-терапевтической точки зрения не зависит от течения какого-либо календарного года или периода.
Таким образом, по причинам объективного характера Заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности медицинского препарата, превышающего период, на которое закупается препарат.
Кроме того, Заявитель также указывает, что Заказчиком установлено требование к закупаемому препарату, не относящееся к потребительским характеристикам, а именно: период полувыведения: 3-5 часов.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено с целью обеспечения безопасности пациентов при применении препарата на догоспитальном этапе. Кроме того, данное требование установлено на основании Инструкции по применению лекарственного препарата с ТН "Беталок" (ЛРС-001402/07).
Также Заявитель обжалует требование о возможности грудного вскармливания ребенка при приеме матерью метопролола, поскольку, по мнению Заявителя, данное требование является противоречивым и не соответствующим инструкциям по применению зарегистрированных препаратов с
МНН "Метопролол".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование технической части аукционной документации не противоречит инструкциям по применению препаратов с МНН "Метопролол". Так, например, Инструкция по применению лекарственного препарата с ТН "Беталок" (ЛРС-001402/07) содержит информацию о возможности применения препарата в период грудного вскармливания, когда ожидаемая польза для матери превышает потенциальный риск для ребенка. Также в Инструкции указано, что количество метопролола, выделяющееся в грудное молоко, и -адреноблокирующее действие у ребенка, находящегося на грудном вскармливании (при приеме матерью метопролола в терапевтических дозах), являются незначительным.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком конкретных норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в аукционе ввиду установления Заказчиком вышеуказанных требований технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Октава" на действия ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/29137/17 от 15.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6709/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017