Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 июня 2017 г. N 06-04/4439
Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в отсутствиезаказчика - бюджетного учреждения "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской,надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в отсутствии заявителя -общества с ограниченной ответственностью "КОСМОФАРМ", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОСМОФАРМ" (далее - ООО "КОСМОФАРМ") на действия котировочной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (изв. N 0315200026017000063), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.06.2017 обратилось ООО "КОСМОФАРМ"с жалобой на действия котировочной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок напоставку лекарственных препаратов (изв. N 0315200026017000063)(далее - Запрос котировок).
В жалобе ООО "КОСМОФАРМ"сообщает, чтокотировочная комиссия не зарегистрировала заявку Общества, которая была доставлена Заказчику в установленные сроки, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представителизаказчика с доводами жалобы не согласились, указывают, что местом подачи заявки считается контрактная служба, ав контрактную службу заявка поступила позже установленного в извещении времени. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
24.05.2017 в 08 час. 38 мин. заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0315200026017000063при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, с начальной (максимальной) ценой контракта 497 829 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 77 Закона о контрактной системелюбой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие взапросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Часть 7 указанной статьи гласит, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата начала подачи котировочных заявок - 25.05.2017 в 08:00, дата и время окончания подачи заявок -05.06.2017 в 10:30. Дата и время проведения вскрытия заявок - 05.06.2017 в 10:30.
05.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.06.2017 N П1, согласно которому:
- процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 05 июня 2017 года в 10:30 (по местному времени) по адресу 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., д. 47, 3 этаж, Контрактная служба;
- комиссией были рассмотрены заявки двух участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе;
- комиссией было принято решение о признании заявки, зарегистрированной под N 2 ООО "Фармацевтические инновации", с предлагаемой ценой в 383 877 руб., как соответствующейтребованиям установленным в извещении о проведении Запроса котировок и требованиям Закона о контрактной системе.
Заявка участника ООО "КОСМОФАРМ" в журнале регистрации не зарегистрирована.
В соответствии с частью 7 статья 74 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
На основании части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.
Согласно транспортной накладнойслужбы доставки DHLпо номеру отслеживания 3403446196 (заявка ООО "КОСМОФАРМ"), указанное отправление поступило в пункт DHLг. Москва29.05.2017 в 15:52, получено адресатом (Заказчиком) 30.05.2017 в 16:37, то есть до истечения установленного срока подачи котировочных заявок.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, местом подачи заявок в извещении указан адрес: 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 47, 3 этаж, Контрактная служба. Заявки, поданные по истечении срока подачи таких заявок, не рассматриваются.
Однако Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов местом подачи котировочных заявок указано "Российская Федерация, 428017, Чувашская Республика - Чувашия, Чебоксары г, пр-ктМосковский, 47".
Конверт с заявкой участника ООО "КОСМОФАРМ" доставлен в канцелярию Учреждения 30.05.2017.Доказательств, подтверждающих факт поступления заявки ООО "КОСМОФАРМ" в канцелярию Учреждения позже 05.06.2017 не представлено. Следовательно, заказчиком не обеспечен надлежащий прием и регистрация заявок участников запроса котировок.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России на основании изложенных обстоятельств, признает в действия котировочной комиссии нарушения части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "КОСМОФАРМ" обоснованной.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия принимает решение о выдаче котировочной комиссии заказчика предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОСМОФАРМ"обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчиканарушение части 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 июня 2017 г. N 06-04/4439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017