Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 июня 2017 г. N 06-04/4441
Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
от заказчика -<_>,
от уполномоченного органа -<_>,
от заявителя - <_>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_>(далее - ИП <_>) на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Яльчикская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы) (изв. N 0815200000117000475),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.06.2017 обратилсяИП <_>с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Яльчикская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы) (изв.N 0815200000117000475)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП <_> указывает, чтоположения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают нормы Закона о контрактной системе, в связи с установлением таких требований к материалам, которые ограничивают конкуренцию.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не содержит в себе условий, ограничивающих конкуренцию. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Яльчикская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
30.05.2017в 14 час. 40 мин. уполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815200000117000475 о проведении электронного аукционана поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы), с начальной (максимальной) ценой контракта 470 427,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Правила описания объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о Контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что аукционная документация не содержит минимальные и максимальные значения допустимых параметров, что нарушает часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Также заказчиком установлено требование к упаковке шприца, что противоречит позиции ФАС России в письме от 13.04.2017 N ИА/24716/17.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Раздела I документации об электронном аукционе.
Пункт 7 Технического задания устанавливает требования к Шприцу одноразовому объемом 4 мл:
7 |
Шприц одноразовый 4 см3 (мл.) |
Шприц инъекционный, стерильный, объемом 4 мл. Трехдетальный - цилиндр, поршень, уплотнитель. Материал цилиндра - полипропилен , поршень - полиэтилен низкого давления. Уплотнитель на поршне - резиновый, имеет не менее 3-х колец для контакта с внутренней поверхностью цилиндра. Наличие стопорного кольца для предупреждения случайного извлечения поршня из цилиндра. Для обеспечения плавности ввода лекарственных средств и скольжения поршня без рывков внутренняя поверхность цилиндра должна быть покрыта силиконовой смазкой. Дистальный конец шприца снабжен канюлей типа "Луер-лок". Комплектуется двумя иглами 16G и 21G. Иглы из нержавеющей стали, закрыты колпачками из полиэтилена низкого давления, имеют трехгранную атравматическую заточку, обработаны силиконом. Индивидуальная стерильная упаковка. |
В определенных случаях заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика. Заказчик вправе использовать значения, которые не могут изменяться, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно того, что заказчиком установлено требование к упаковке шприца, что противоречит позиции ФАС России в письме от 13.04.2017 N ИА/24716/17, Комиссия отмечает следующее. Вышеуказанное письмо поясняет, что установление в документации на поставку медицинских шприцов требований к упаковке имеет признаки ограничения конкуренции, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В рассматриваемом случае, аукционная документация Заказчика не содержит требований к упаковке.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> обоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 июня 2017 г. N 06-04/4441
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017