Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 июня 2017 г. N 117КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 117/КС ООО "Промышленное оборудование" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для прачечного оборудования "Lavamac" (закупка N 0380200000117001323), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и органа, уполномоченного на формирование заявки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. N 3815 от 07.06.2017) поступила жалоба ООО "Промышленное оборудование" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для прачечного оборудования "Lavamac" (закупка N 0380200000117001323).
Заявитель указывает, что до окончания, указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие - 24 мая 2017 г. - были поданы четыре заявки на участие. По результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67, в нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели (отсутствуют характеристики), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Описание объекта закупки по позициям: Для сушильных машин LS-680: 10 (передних), 11 (задних), 21 (сила тока); Для стиральных машин AF-180: 6 (сила тока)".
Заявитель считает указанное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта " б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Однако, текст поданной Заявителем заявки (имеется в карточке закупки) полностью соответствует требованиям законодательства и содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в части 7, а именно:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
Для сушильных машин LS-680 "Lavamac" | ||||
10 |
Букса жесть, страна происхождения (Чехия) |
Металлическая, для удержания передних подшипников |
штука |
1 |
11 |
Букса жесть, страна происхождения (Че-хия) |
Металлическая, для удержания задних подшипников |
штука |
1 |
21 |
Предохранитель, страна происхождения (Чехия) |
Электрический, для защиты электроцепей, сила тока 6 А. |
штука |
6 |
Для стиральных машин AF-180 "Lavamac" | ||||
6 |
Главный выключатель, страна происхождения (Чехия) |
Электрический, для подачи электропитания к стиральной машине, сила тока 32 А |
штука |
3 |
Заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и законных интересов Заявителя.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пакеты документов от уполномоченного органа (13.06.2017 года входящий N 3914), Центра закупок (13.06.2017 года входящий N 3949).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка участника под номером 3 была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 Описание объекта по позициям: Для сушильных машин LS-680: 10 (передних), 11 (задних), 21 (сила тока); Для стиральных машин AF-180: 6 (сила тока)".
Заявителю жалобы присвоен номер 2, его заявка была признана соответствующей, и он был допущен к участию в аукционе.
Однако при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок в ЕИС специалистом ошибочно было указано об отказе в допуске к участию участнику под номером N 2. Данная техническая ошибка была обнаружена при поступлении жалобы.
Представитель уполномоченного органа согласился, что неправомерно отклонен участник.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержали пояснения представителя уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 117/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
16.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для прачечного оборудования "Lavamac". (закупка N 0380200000117001323).
Начальная (максимальная) цена контракта 860 327,01 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ РКБ им. Г.Я. Ремишевской.
Заявка N 46112 на поставку запасных частей для прачечного оборудования "Lavamac". (закупка N 0380200000117001323), утверждена и.о. руководителем Центра закупок (_).
Документация об аукционе N 0380200000117001323 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (_).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2017 до окончания срока подачи заявок поступило четыре заявки. Комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение:
- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона следующих участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 4;
- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с порядковым номером 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели (отсутствуют характеристики), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 Описание объекта закупки по позициям: Для сушильных машин LS-680: 10 (передних), 11 (задних), 21 (сила тока), Для стиральных машин AF-180: 6 (сила тока).
В аукционе, состоявшемся 02.06.2017 г. приняли участие участники с порядковыми номерами: 1, 4.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение:
- участник с порядковым номером 4 - ООО "Бизнес-Монолит" - соответствует требованиям установленным документацией об аукционе;
- участник с порядковым номером 1 - ООО "Вязьма-Сибирь" не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе, отсутствует декларация о соответствии участника требованиям установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Из содержания жалобы следует, что подателю жалобы присвоен порядковый номер 2.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников и установила.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок, подписанного членами комиссии уполномоченного органа, заявка подателя жалобы N 2, а также заявки участников NN 1, 4 правомерно признаны соответствующими и допущены до участия в аукционе, первая часть заявки участника N 3 правомерно признана несоответствующей.
Комиссия также проанализировала протокол рассмотрения первых частей заявок, размещенный на официальном сайте в ЕИС и установила, что в разделе список заявок протокола рассмотрения первых частей заявок не допущена к участию в аукционе заявка участника с порядковым номером 2, а заявка с порядковым N 3 допущена к участию в аукционе.
В силу Порядка взаимодействия уполномоченный орган размещает информацию на официальном сайте.
В нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный орган направил оператору электронной площадки и разместил в единой информационной системе протокол иного содержания, чем протокол подписанный членами комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске участнику с порядковым номером 2.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО "Промышленное оборудование" обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 117/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 4, 7 статьи 67, части 8 статьи 106, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 117/КС ООО ООО "Промышленное оборудование" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для прачечного оборудования "Lavamac" (закупка N 0380200000117001323) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившим часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию кон-трактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии вы-дать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Фе-деральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 июня 2017 г. N 117КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017