Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июня 2017 г. N 06-4981/НК
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 123/КС ООО "А Строй"" на действия муниципального заказчика -Муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Таштыпского района" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30" (закупка N 0380300002417000003) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.06.2017 вх. N 3982 поступила жалоба ООО "А Строй" на действия муниципального заказчика -Муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Таштыпского района" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30" (закупка N 0380300002417000003)
ООО "А Строй" указывает, что 02.06.2017 в сети интернет на сайте http://zakupki.gov.ru была опубликована закупка N 0380300002417000003 Выполнение работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район ,с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30".
Указанная выше закупка была размещена в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Документация электронного аукциона не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" был установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.06.2017 г. N 672 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а так же контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" считается утратившим силу.
В нарушение Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 г. N 672 Заказчиком в документации, а так же в извещении установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ соблюдение требований Постановления Правительства от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 г".
Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе к содержанию документации
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит: приостановить определение поставщика; выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
В адрес антимонопольного управления 15.06.2017 года вх. N 4033 поступил пакет документов от муниципального заказчика, из которых следует, что 29.05 2017 г. заказчиком было опубликована в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры (закупка N 0380300002417000003).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении закупки N 0380300002417000003 представлены на рассмотрение жалобы N 123/КС.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
29.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30" (закупка N 0380300002417000003).
Начальная (максимальная) цена контракта 66 148 090,00 рублей.
Документация об аукционе N 0380300002417000003 утверждена 29.05.2017 г. и.о. руководителя Управления образования администрации Таштыпского района (_).
02.06.2017 г. заказчиком внесены изменения в извещение и докумен-тацию об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
С 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено вы-полнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муни-ципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", принятого во исполнение подпункта "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672, вступающего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02.06.2017).
Таким образом окончание действия Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 - 09.06.2017 г.
Информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Ниж-ние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30" (закупка N 0380300002417000003) размещена на официальном сайте в ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 29.05.2017 г., то есть на момент размещения информации Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 являлось действующим.
Таким образом заказчиком правомерно установлено требование о запрете в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 в извещении и документации об аукционе.
Довод подателя жалобы в ходе рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 123/КС также проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Внеплановая проверка была проведена в рамках рассмотрения жалобы N 120КС.
Согласно пункта 3.35. Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполните-ля).
Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении выявленных нарушений заказчику по данной жалобе не выдавать, так как предписание выдано по жалобе N 120КС.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 107, части Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 123/КС ООО "А Строй" на действия муниципального заказчика -Муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Таштыпского района" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30" (закупка N 0380300002417000003) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июня 2017 г. N 06-4981/НК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017