Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июня 2017 г. N 06-4982/НК
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 124/КС ООО "Красинж"" на действия муниципального заказчика -Муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Таштыпского района" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30" (закупка N 0380300002417000003) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.06.2017 вх. N 3994 поступила жалоба ООО "Красинж" на действия муниципального заказчика -Муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Таштыпского района" при проведении электронного аукциона и утверждении аукционной документации по выполнению работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30" (закупка N 0380300002417000003)
ООО "Красинж" полагает, что при утверждении документация электронного аукциона выполнение работ на "Выполнение работ по объекту: Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30", было нарушено действующее Законодательство в сфере государственных и муниципальных заказов, а именно:
Отсутствие требований к участникам размещения заказа в соответствии с Постановлением Правительства от "15" мая 2015 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
При указанных обстоятельствах ООО "Красинж" считает, что допущенные нарушения действующего Законодательства ущемляют права и законные интересы общества как участника закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит: принять жалобу к рассмотрению, приостановить определение поставщика; выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
В адрес антимонопольного управления 15.06.2017 года вх. N 4033 поступил пакет документов и пояснения от муниципального заказчика, из которых следует, что 29.05 2017 г. заказчиком было опубликована в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры (закупка N 0380300002417000003).
Требования согласно которым подрядчик обязан выполнить работы самостоятельно без привлечения третьих лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их исполнения изложены в проекте контракта в пункте "Права и обязанности сторон", что является неотъемлемой частью документации. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении закупки N 0380300002417000003 представлены на рассмотрение жалобы N 124/КС.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
29.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30" (закупка N 0380300002417000003).
Начальная (максимальная) цена контракта 66 148 090,00 рублей.
Документация об аукционе N 0380300002417000003 утверждена 29.05.2017 г. и.о. руководителя Управления образования администрации Таштыпского района (_).
Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены:
- виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;
- изменения, которые вносятся в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком.
Пунктом 2 данного постановления установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 размещено на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.05.2017, начало действия документа - 25.05.2017.
На момент размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ООО "РТС-тендер" информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30" (закупка N 0380300002417000003), а именно 29.05.2017 г., Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 вступило в силу.
Таким образом заказчиком возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контрактам, должны были быть заказчиком включены в документацию об аукционе.
При утверждении документации об аукционе на выполнение работ по строительству общеобразовательной школы на 70 учащихся в с. Нижние Сиры (закупка N 0380300002417000003) заказчиком виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контрактам не включены.
Так же не внесены изменения в порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не включены в документацию виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контрактам.
Таким образом довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 124/КС также проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Внеплановая проверка была проведена в рамках рассмотрения жалобы N 120КС.
Согласно пункта 3.35. Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполните-ля).
Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении выявленных нарушений заказчику по данной жалобе не выдавать, так как предписание выдано по жалобе N 120КС.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 107, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 124/КС ООО "Красинж" на действия муниципального заказчика -Муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Таштыпского района" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по объекту "Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30" (закупка N 0380300002417000003) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - "Управление образования администрации Таштыпского района" нарушившим часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Муниципальному заказчику - "Управление образования администрации Таштыпского района" предписание об устранении выявленных нарушений не выдать, поскольку выдано по жалобе N 120КС.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июня 2017 г. N 06-4982/НК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017