Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2017 г. N 119/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа-Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
2. Органа, уполномоченного на формирование заявки -Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", Центр закупок, учреждение):
3. Государственного заказчика - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия:
4. Заявителя- Общества с ограниченной ответственностью "Агрохим" (далее - ООО "Агрохим"):
рассмотрев жалобуN 119/КСООО "Агрохим" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уничтожению выявленных в результате мониторинга и картирования очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000117001756),содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.06.2017 года вх. N 3911 поступила жалоба ООО "Агрохим" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уничтожению выявленных в результате мониторинга и картирования очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000117001756).
Заявитель считает, что комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о несоответствии его заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупкина основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта 2 пункта 2.2 части 2 документации об аукционе в электронной форме отсутствует декларация о соответствииучастника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе, по мнению заявителя, является не обоснованным, поскольку вторая часть заявки ООО "Агрохим" содержала декларацию о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы отмечает, что каких-либо требований к форме декларации Документация об аукционе не устанавливает.Из текста декларации, поданной ООО "Агрохим" следует, что оно декларирует своесоответствие обязательным требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом ни закон, ни документация об аукционе не предъявляюттребования о том, чтобы все эти требования были затем перечислены в тексте декларации.Достаточно того, что участник однозначно и недвусмысленно заявил о соответствиитребованиям, которые перечислены в общеизвестной статье закона, на которую он сослалсяв декларации.
На основании изложенного, заявитель просит:
- признать жалобу обоснованной;
- обязать заказчика отменить решение о признании заявки ООО "Агрохим" несоответствующей требованиям и о признании аукциона несостоявшимся.
В установленные сроки, в адрес Хакасского УФАС России государственным заказчиком, уполномоченным органом и Центром закупокпредставлены запрашиваемые ранее документы, без письменных пояснений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.
Заявка единственного участника - ООО "Агрохим" была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта 2 пункта 2.2 части 2 Документации об аукционе в электронной форме: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа отклонила заявку участника ООО "Агрохим",поскольку она не соответствовала требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представительЦентра закупок поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
Представитель же заказчика поддержал позицию заявителя - ООО "Агрохим", считая принятое решение комиссии уполномоченного органа неправомерным, а заявку общества соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 119/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в ЕИС конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
Заявка N 46404на размещение закупки "Оказание услуг по уничтожению выявленных в результате мониторинга и картирования очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия" утверждена и.о. руководителя Центра закупок.
Документация об аукционе N 0380200000117001756 утверждена и.о. министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
29.05.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукционана оказание услуг по уничтожению выявленных в результате мониторинга и картирования очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия(закупка N 0380200000117001756).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 N0380200000117001756-1 заявка ООО "Агрохим" признана несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе: на основании пункта 1 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта 2 пункта 2.2 части 2 Документации об аукционе в электронной форме отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании части 16статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на оказание услуг по уничтожению выявленных в результате мониторинга и картирования очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасияпризнан не состоявшимся.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, и информацию подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В подпункте 2 пункта 2.2 части 2 документации об аукционе (закупка N 0380200000117001756)указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае если предусмотрено информационной картой) или копии этих документов (в случае если предусмотрено информационной картой), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Разделом 1.3 "Требования к участникам закупки" документации об аукционе, к участнику закупки устанавливаются требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и(или) преступления,предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы - ООО "Агрохим" и установила, что в составе заявки содержится документ "Декларация о соответствии участника конкурса единым требованиям N 76А от "01" января 2017 г", в котором указано:
"С целью участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронноно аукциона, и в соответствии с ч. I ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:
_
- отсутствие у Общества, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера Общества судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации
_ ".
На основании вышеизложенного, довод заявителя о том, что представленный им в составе заявки документ (декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок) содержит в том числе декларацию о его соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не состоятелен, поскольку такое соответствие продекларировано не в полном объеме, то есть не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ссылка заявителя на указание в рассматриваемом документе в целом на часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не может быть принята во внимание, исходя из дословного прочтения и анализа текста такого документа, где участник, написав фразу "а именно" прямо указал те единые требования, которым декларирует свое соответствие.
Кроме того, комиссия учитывает также и тот факт, что представленный участником документ "Декларация о соответствии участника конкурса единым требованиям" датирован "01" января 2017 года, то есть сформирован и подписан директором общества до даты начала действияФедерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (09.01.2017 г.), которым внесены изменения в статью 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункт 7 изложен в новой редакции.
С учетом изложенного, доводы ООО "Агрохим"не подтвердились, что дает основание признать жалобу N 119/КС необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 119/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 69, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 119/КС ООО "Агрохим" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уничтожению выявленных в результате мониторинга и картирования очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000117001756)необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 июня 2017 г. N 119/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017