Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июня 2017 г. N 169
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
в присутствии представителей от заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Хабаровск) Ишутина Инна Олеговна (действует по доверенности), Куликовская Валентина Владимировна (действует по доверенности);
в отсутствие представителя заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Юнидез" и материалы дела N 7-1/274,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Юнидез" на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку салфеток антисептических спиртовых (N0322100002517000156).
Заявителем указано, что в извещении об осуществлении закупки, размещенном в Единой информационной системе неверно указан срок поставки товара, а также установлены излишние требования к участникам закупки, предусмотренных ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
На основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002517000156 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.05.2017.
Объект закупки: поставка салфеток антисептических спиртовых.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 226 800 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: средства фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией на поставку салфеток антисептических спиртовых ИКЗ N 17 12724139667272401001 0011 004 0000 244 от 13.05.2017 поступило 6 заявок, заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6 допущены до участия в электронном аукционе.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает, что доводы жалобы в части неверного указания срока поставки необоснованными, в части установления излишних требований, предусмотренных ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 допущена техническая ошибка.
В результате изучения материалов дела N7-1/274, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта):
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0322100002517000156, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в том числе содержится такая информация, как сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - "другая периодичность", однако такая формулировка содержится только в извещении, сформированном в электронной форме.
Согласно пп. 1.3.2 п. 1.3 раздела 1 "Наименование и описание объекта закупки и условия договора, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены договора" аукционной документации срок поставки товара осуществляется в течение 30 дней со дня заключения договора.
В соответствии с п. 4.1 раздела 4 "Поставка товара и документации" проекта договора поставка товара осуществляется в течение 30 дней со дня подписания договора.
Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0322100002517000156 заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2.1.2 п. 2.1 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (при наличии таких требований), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор тли предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества со ст. 28-29 Закона о контрактной системе или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о допущении заказчиком нарушений требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнидез" на действия заказчика -федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку салфеток антисептических спиртовых (N0322100002517000156) - частично обоснованной.
2. Признать заказчика - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Хабаровск) нарушевшим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику - федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Хабаровск) об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
|
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
К.В. Кудинова
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июня 2017 г. N 169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017