Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июня 2017 г. N 170
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "СтройПро" и материалы дела N 7-1/294,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СтройПро" на действия заказчика - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при проведении электронного аукциона на ремонт дорог ул. Машинная на участке от ул. Водонасосной до ул. Щорса (N 0122300038817000056).
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное признание аукционной комиссией заказчика победителем участника закупки с порядковым номером 3 - ООО "РУСТ-Строй", так как ООО "РУСТ-Строй" не имеет опыта выполнения работ, отвечающего дополнительным требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122300038817000056 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.05.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 432 190,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.05.2017, поступило 6 ценовых предложений. Участник с порядковым номером 8 предложил наименьшую сумму контракта - 7 250 372,05 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2017, рассмотрены вторые части заявок шести участников. Заявки с порядковыми номерами 7 - ООО "Фирма Айсберг" и 8 - ИП Горбунов А.В. признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, а именно вторая часть заявки с порядковым N 7 и N 8 не содержит документов, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а признание победителем участника закупки с порядковым номером 3 - ООО "РУСТ-Строй" правомерным.
Изучив материалы дела N 7-1/294, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
Предметом контракта является ремонт дорог ул. Машинная на участке от ул. Водонасосной до ул. Щорса.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Наименование товара, работ, услуг" указан код по ОКПД 42.11.20.000.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки необходимо устанавливать дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, в силу Постановления N 99, участнику закупки необходимо представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 12 Извещения о проведении аукциона в электронной форме, пунктом 10 части 2 аукционной документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления N 99.
Пунктом 13 Извещения о проведении аукциона в электронной форме, пунктом 12 части 11 "Информационная карта" аукционной документации определен перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 с. 31 Закона о контрактной системе.
При анализе заявки с порядковым номером 3 - ООО "РУСТ-Строй" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "РУСТ-Строй" в составе второй части заявки приложен муниципальный контракт N 48 от 16.08.2016.
Предметом данного контракта является выполнение работ по ремонту ул. Краснофлотской, на участке от ул. Кирова до ул. Гаражная.
Цена контракта составляет 11 400 430, 71 рублей.
Согласно соглашению о расторжении муниципального контракта N 48 от 16.08.2016 заказчик - Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и подрядчик ООО "РУСТ-Строй" на основании ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе пришли к соглашению расторгнуть указанный муниципальный контракт. Обязательства по контракту сторонами исполнены на сумму 11 161 195, 93 рублей.
В составе второй части заявки ООО "РУСТ-Строй" также приложены:
- акт о приемке выполненных работ от 08.09.2016 (форма КС-2) на сумму 3 023 662,55 рублей, акт о приемке выполненных работ от 29.09.2016 (форма КС-2) на сумму 1 177 246, 43 рублей, акт о приемке выполненных работ от 17.10.2016 (форма КС-2) на сумму 5 887 054, 75 рублей, акт о приемке выполненных работ от 01.11.2016 (форма КС-2) на сумму 1 073 232,20 рублей;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 08.09.2016 (форма КС-3) на сумму 3 023 662,55 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 29.09.2016 (форма КС-3) на сумму 1 177 246, 43 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 17.10.2016 (форма КС-3) на сумму 5 887 054, 75 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 01.11.2016 (форма КС-3) на сумму 1 073 232,20 рублей.
Таким образом, участником закупки с порядковым номером 3 - ООО "РУСТ-Строй" в составе второй части заявки представлены необходимые документы, подтверждающие опыт выполнения работ, соответствующих предмету спорного аукциона, и удовлетворяющие дополнительным требования, установленным аукционной документацией, Постановлением N 99.
В связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии заказчика по признанию соответствующим опыта выполнения работ, представленного в составе второй части заявки ООО "РУСТ-Строй".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройПро" на действия заказчика - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при проведении электронного аукциона на ремонт дорог ул. Машинная на участке от ул. Водонасосной до ул. Щорса (N 0122300038817000056), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
Е.А. Абрамова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июня 2017 г. N 170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017