Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 июня 2017 г. N 168
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ребус Л.В. |
-заместитель руководителя управления - начальник отдела органов власти; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Профит Плюс", уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель не явился;
-от уполномоченного органа администрация города Хабаровска:
- Зинич Татьяна Васильевна (представитель по доверенности);
-Николенко Анатолий Павлович (представитель по доверенности);
-от заказчика Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска:
- Нимчук Александр Александрович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Профит Плюс" и материалы дела N 7-1/231,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Профит Плюс" на действия уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска, заказчика - Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на ремонт дорог на Центральном и Матвеевском кладбищах (N0122300006117000590).
Заявитель указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
- заказчиком не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок;
- проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ;
- заказчиком в проекте контракта не указан срок окончания действия контракта, следовательно, невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.
- заказчиком в проекте контракта документации об аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного правилами.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300020017000020 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 31.05.2017. Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 07.06.2017 NИИ2.
Объект закупки: ремонт дорог на Центральном и Матвеевском кладбищах.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000 рублей 00 копеек.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает жалобу частично обоснованной и просит отменить закупку с целью внесения соответствующих изменений в закупочную документацию.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. 1. В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта 3 500 000 рублей 00 копеек.
Изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 07.06.2017, дата и время окончания подачи заявок 08.06.2017.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о не надлежаще установленном сроке окончания подачи заявок находит свое подтверждение, следовательно, в действиях заказчика имеются нарушения ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п.7.2 Проекта муниципального контракта аукционной документации при завершении работ на объекте Подрядчик обязан уведомить Заказчика о готовности объекта к сдаче и предоставить Заказчику двусторонний акт сдачи-приемки работ. Заказчик обязан принять работы или дать мотивированный отказ. Заказчик вправе отказать подрядчику в приемке работ к оплате, если их объем, стоимость или качество не подтверждаются исполнительной и другой технической документацией, о чем подрядчику выдается письменное уведомление. В случае установления заказчиком при приемке работ, несоответствия качества выполненных подрядчиком работ, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), заказчиком не подписываются до момента устранения выявленных нарушений.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя не находит своего подтверждения.
3. В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 3.2 Проекта муниципального контракта аукционной документации срок завершения работ - 31.08.2017 г.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя, об отсутствии в проекте контракта срока окончания действия контракта, не находит своего подтверждения
4. В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с п.5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.9.4 Проекта муниципального контракта аукционной документации "за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, (в том числе в случае отказа Исполнителя от выполнения обязательств по контракту на любом этапе его исполнения, расторжения контракта по инициативе Заказчика в случае недобросовестных действий со стороны Исполнителя) Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в виде фиксированной суммы _________________ руб., в размере 10 процентов цены контракта".
Согласно п. 9.6 Проекта муниципального контракта аукционной документации "За неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Исполнитель вправе потребовать уплаты штрафа в виде фиксированной суммы _____________ руб., в размере 2,5 процента от цены контракта".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (начальная) максимальная цена контракта составляет 3 500 000 рублей 00 копеек, следовательно, в соответствии с Правилами заказчику необходимо в проекте государственного контракта указывать процент размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств в зависимости от начальной максимальной цены контракта и ниже, так как электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит Плюс" на действия уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска, заказчика - Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на ремонт дорог на Центральном и Матвеевском кладбищах (N0122300006117000590) - частично обоснованной;
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска, заказчика - Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска нарушения п.3 ст.63, ч.5, ч.8 ст.34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать уполномоченному органу - Администрации города Хабаровска, заказчику - Управлению ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Ребус |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
Е.А. Абрамова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 июня 2017 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017