Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июня 2017 г. N 166
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
- от заявителя ООО "Департамент оценочной деятельности":
Парфирьева Жанна Александровна (представитель по доверенности),
- от заказчика министерства информационных технологий и связи Хабаровского края:
Андреенко Андрей Сергеевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Департамент оценочной деятельности" и представленные материалы дела N 7-1/299,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "Департамент оценочной деятельности" на действия заказчика министерства информационных технологий и связи Хабаровского края, при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению оценки технических средств (реестровый номер 0122200004017000008).
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению заявителя, министерство информационных технологий и связи Хабаровского края отказало в подписании контракта не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель указывает, что в адрес Заказчика направлены подписанный контракт, а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Так, в связи с большим объемом информации направлены письма 24.05.2017 и 26.05.2017. Вместе с тем, Заказчиком письмо с контрактом получено, однако в получении письма с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, отказано.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru)27.04.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3)предмет контракта - оказание услуг по проведению оценки технических средств (реестровый номер закупки 0122200004017000008);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей;
5)дата окончания подачи заявок - 15.05.2017 11-00;
6)согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2017, представлено 2 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям запроса котировок, минимальное ценовое предложение поступило от заявки ООО "Департамент оценочной деятельности" (100 000,00 рублей);
7)05.06.2017 опубликован в ЕИС протокол отказа от заключения контракта (основание - отсутствие подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц).
В ответ на запрос министерством информационных технологий и связи Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Заказчика также поддержал позицию, изложенную в отзыве, в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заказчика дополнительно пояснил, что поступившее в адрес Министерства 02.06.2017 письмо, содержащее подписанный контракт, не содержало выписки из единого государственного реестра юридических лиц), что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
По состоянию на дату окончания срока подписания контракта со стороны Заказчика, иных документов не поступало.
Вместе с тем, представитель Заказчика также дополнительно отметил, что в письме Министерства от 15 мая 2017 года N 02.1-06-1591, помимо направления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проекта государственного контракта, ООО "Департамент оценочной деятельности" проинформировано о том, что в составе котировочной заявки, поданной ООО "Департамент оценочной деятельности", содержится информация о согласии выполнить все условия, изложенные в документе "Техническая часть". В связи с вышеназванным письмом запрошены надлежащим образом заверенные копии лицензий ООО "Департамент оценочной деятельности", предусмотренные документом "Техническая часть".
В обоих письмах, полученных Министерством от ООО "Департамент оценочной деятельности", запрошенные копии лицензий не содержались.
Изучив материалы дела N 7-1/299 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола (ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе).
15.05.2017 по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Заказчиком опубликован в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, в соответствии с которым ООО "Департамент оценочной деятельности" признано победителем запроса котировок, ФГУП "Научно-производственное предприятие" Гамма" признано участником, предложившим лучшее предложение о цене контракта после победителя.
Извещением 0122200004017000008 определено, что контракт должен быть подписан участником не позднее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
16.05.2017 Заказчиком в адрес ООО "Департамент оценочной деятельности" направлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2017, а также проект государственного контракта, составленный путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок, для подписания со стороны ООО "Департамент оценочной деятельности".
24.05.2017 и 26.05.2017 ООО "Департамент оценочной деятельности" направлены разными письмами в адрес Заказчика подписанный контракт и соответственно выписку из единого государственного реестра юридических лиц).
02.06.2017 г. в адрес Заказчика поступило письмо, содержащее подписанный контракт.
05.06.2017 опубликован в ЕИС протокол отказа от заключения контракта (основание - отсутствие подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц).
08.06.2017 также в адрес Заказчика поступило письмо, содержащее выписку из единого государственного реестра юридических лиц).
Вместе с тем, содержащая в письме выписка из единого государственного реестра юридических лиц) поступила в адрес Заказчика, за пределами срока подписания контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что, принятое решение Заказчика при признании ООО "Департамент оценочной деятельности" соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заказчиком представлен ответ лицензирующего органа, содержащий информацию о том, что ООО "Департамент оценочной деятельности" не имеет лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) на оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) в части проведения специсследований на ПЭМИН технических средств обработки информации.
Несоответствие участника закупки установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требованиям, является самостоятельным основанием отказа от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Департамент оценочной деятельности" на действия заказчика министерства информационных технологий и связи Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению оценки технических средств (реестровый номер 0122200004017000008), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июня 2017 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017