Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июня 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 14.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Сеничкин В.А. по доверенности N12 от 09.01.2017, Вшивцев А.Н. по доверенности NИсх-3580-15/Общ от 26.10.2015;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности 21.03.2017, Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2017;
от Заинтересованного лица ООО "Горностроительный холдинг" - Победителя закупки - Патрино Г.К. по доверенности от 13.06.2017, Ковалев А.А. по доверенности от 09.06.2017, Терикбаев Р.А. по доверенности от 09.06.2017.
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. от 07.06.2017 N929-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Профилакторий" (отделение специализированного лечения), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, дом 10 (извещение N0187200001717000202) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями аукционной комиссии, признавшей заявку участника соответствующей требованиям аукционной документации.
В доводах жалобы Заявитель указал, что согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.05.2017 победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Горностроительный холдинг". Вместе с тем, у ООО "Горностроительный холдинг" одобренная сумма сделки 53 506 000,00 рублей, а сумма контракта составляет 63 410 140 рублей.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заявителя, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Черняк Г.Е., пришла к следующим выводам:
Пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе говорит, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.05.2017 N0187200001717000202-1 заявка на участие в аукционе была подана одним участником - ООО "Горностроительный холдинг", следовательно, ИП Черняк Г.Е. не являлся участником закупки и не может оспаривать действия аукционной комиссии.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что аукционной комиссии неправомерно признала заявку ООО "Горностроительный холдинг" соответствующей требованиям аукционной документации, Комиссией Управления не рассматриваются.
Тем не менее, согласно статье 99 Закона о контрактной системе поступление обращения и заявления о нарушении законодательства о контрактной системе является основанием проведения внеплановой проверки.
Проведя внеплановую проверку, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, комиссия, рассмотрев доводы обращения, установила:
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Профилакторий" (отделение специализированного лечения), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, дом 10 (извещение N0187200001717000202) размещены на официальном сайте единой информационной системы 12.04.2017.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Пунктом 23 части 1 аукционной документации установлены аналогичные требования.
В составе второй части заявки ООО "Горностроительный холдинг", предоставленной оператором электронной площадки, был предоставлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО "Горностроительный холдинг" от 01.04.2017, согласно которому собранием одобрена максимальная сумма одной сделки - 2 000 000 000,00 (два миллиарда) рублей, совершаемой ООО "Горностроительный холдинг" в рамках открытых аукционов в электронной форме, запросов предложений, конкурсов, запросов котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению N0187200001717000202: 63 410 140,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. от 07.06.2017 N929-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Профилакторий" (отделение специализированного лечения), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, дом 10 (извещение N0187200001717000202) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июня 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017