Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 июня 2017 г. N 21-06/115-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства здравоохранения Камчатского края (далее - Заказчик): Щербак Е.А. (по доверенности от 15.06.2017), Кравченко В.В. (по доверенности от 15.06.2017), Лазо А.В. (по доверенности от 15.06.2017), Лабуть А.В. (по доверенности от 15.06.2017),
заявителя - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "АвтоКам" (далее - ООО "АвтоКам"; Заявитель): Волошина А.В. (приказ N 1 от 15.10.2013 о вступлении в должность), Жукова Н.Л. (по доверенности N 003 от 01.06.2017),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса В (закупка N 0138200001717000020), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик осуществлял процедуру определения поставщика на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (далее - АСМП) класса В (закупка N 0138200001717000020) (далее - Закупка).
17.05.2017 извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 16 226 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0138200001717000020 от 05.06.2017 по окончанию срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в аукционе. Аукционная комиссия приняла решение допустить заявки с номерами 1, 4 к участию в аукционе и признать их участниками аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0138200001717000020 от 15.06.2017 в результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия решила признать заявку N 1 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а аукцион несостоявшимся.
08.06.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоКам" на действия аукционной комиссии Заказчика. Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допустив к участию в Закупке заявки N 1 и N 4. В пункте 2.2.1 Требований к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам товара установлены, в частности, такие характеристики, как длина салона - не менее 2730 мм, рабочий объем двигателя - не менее 2780 см. куб. По мнению Заявителя, эти характеристики соответствуют АСМП класса В ГАЗ-221717. Заявитель получил информацию, что ООО "Автозавод ГАЗ" не изготавливает шасси на базе ГАЗ-221717 с дизельным двигателем согласно требованиям документации об электронном аукционе N 0138200001717000020 ввиду технической и конструктивной невозможности. Из вышесказанного Заявитель пришел к выводу, что аукционная комиссия не проверила должным образом достоверность характеристик товара, указанных в заявках N 1 и N 4, и неправомерно допустила к участию в аукционе участников, подавших указанные заявки.
Заказчик представил возражения на жалобу (письмо от 14.06.2017 N 21.09/5573), в которых указал, что им были направлены запросы поставщикам автомобильной техники об условиях поставки АСМП класса В согласно необходимым Заказчику требованиям к техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, указанных в документации об электронном аукционе, на которые были получены ответы от нескольких поставщиков, в которых были указаны технические характеристики, функциональные характеристики, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком. Аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями, установленными статьей 67 Закона о контрактной системе. Законом о контрактной системе обязанность аукционной комиссии проверять достоверность сведений, представленных в первых частях заявок, не предусмотрена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Требованиях к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам товара (пункт 2.2.1) Заказчик, в частности, указал следующие технические требования к автомобилю:
"2.1 Габариты салона, не менее (мм) 2730;
2.3 Характеристики двигателя - рабочий объем, не менее 2780 см. куб".
Конкретные показатели товара, указанные в заявках N 1 и N 2, соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе по позициям 2.1 - габариты салона, 2.3 - рабочий объем двигателя.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим данные заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
А.А. Козаченко
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 июня 2017 г. N 21-06/115-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017