Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 июня 2017 г. N 1944/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" (далее - Заказчик): Зигангараевой К.И. (по доверенности от 19.06.2017), Жолобовой С.А. (по доверенности от 19.06.2017),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Пожарного депо на 2 выезда" (закупка N 0338200009917000119), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
24.05.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Пожарного депо на 2 выезда" (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 28 144 050, 00 рублей.
09.06.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, документация о Закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
1. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Закупке установлена на 11.06.2017, которая приходится на выходной день, однако в выходные дни не представляется возможным перечислить обеспечение заявки на счет оператора электронной площадки через банк.
2. В извещении о проведении электронного аукциона не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В требованиях к содержанию, составу первой части заявки не установлено требование об указании конкретных показателей товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. N 1118-4.1 от 16.06.2017), в которых пояснил следующее.
1. Срок подачи заявок на участие в Закупке составляет 18 календарных дней, то есть достаточно времени чтобы подать заявку.
2. В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Требования к участникам" указано: "единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 11 документации об аукционе". То есть, в извещении о проведении Закупке содержится ссылка на пункт документации об аукционе, в котором содержится исчерпывающий перечень документов, который необходимо представить участниками аукциона.
3. Указание конкретных показателей участниками в заявке не требуется, поскольку в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, указано: "описание работ, марка, наименование оборудования и строительных материалов определена и утверждена проектной документацией (допускается замена изделий и материалов на аналогичные (эквивалентные) по техническим характеристикам и применяемости".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе 24.05.2017.
24.05.2017, 26.05.2017 вносились изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, в связи с чем дата окончания подачи заявок была отодвинута Заказчиком на 11.06.2017 (воскресенье). Таким образом, общий срок для подачи заявок составил 18 дней.
Закон о контрактной системе не предусматривает возможность изменения сроков, установленных Законом о контрактной системе, в зависимости от категории дня (рабочий или нерабочий). Потенциальные участники закупки имели возможность подать заявку, в том числе и в нерабочие дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции, а доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
Кроме того, 13.01.2017 Заказчик разместил в Единой информационной системе план-график, в связи с чем участники Закупки имели возможность заранее ознакомиться с перечнем закупок, которые будет проводить Заказчик, и заблаговременно перечислить через банк денежные средства для обеспечения заявки на счет оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что дата окончания подачи заявок, установленная на выходной день препятствует участию в Закупке, поскольку не представляется возможным перечислить обеспечение заявки на счет оператора электронном площадки через банк, не обоснован.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Требования к участникам" указано: "единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 11 документации об аукционе".
В пункте 11 документации об электронном аукционе указаны единые требования к участникам Закупки, в которых содержаться требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона не указаны требования, предъявляемые к участникам Закупки и исчерпывающий перечень документов, не обоснован.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Объектом Закупки является выполнение работ по строительству "Пожарного депо на 2 выезда".
Заказчик установил требование, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием.
В техническом задании, являющемся неотъемлемой части документации об электронном аукционе, указаны наименования работ и затрат, а также материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, с указанием товарных знаков.
Так, по позициям указано: "Плиты минераловатные "Лайт-Баттс" ROCKWOOL", "Трубы гибкие гофрированные из ПВХ "DCK".
В пункте 4 технического задания указано: "описание работ, марка, наименование оборудования и строительных материалов определена и утверждена проектной документацией (допускается замена изделий и материалов на аналогичные (эквивалентные) по техническим характеристикам и применяемости)".
Следовательно, в техническом задании содержится указание на товарные знаки материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, с возможностью замены материалов на эквивалентные по техническим характеристикам материалы. Кроме того, участник Закупки не обязан при подаче заявки иметь в наличии необходимые материалы для выполнения работ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не установил требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11ю2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии: ____________________ И.А. Светловой
____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 июня 2017 г. N 1944/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017