Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 июня 2017 г. N ВП-41/17
Резолютивная часть решения оглашена "15" июня 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" июня 2017 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя МОМВД России "Моршанский" - <_>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - МОМВД России "Моршанский" (далее также Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов NN01641000102160000020, 01641000102160000033,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения проверки послужил Акт проведенной в рамках ведомственного контроля проверки соблюдения законодательства о контрактной системе от 12.04.2017 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (УМВД России по Тамбовской области) (исх. от 05.05.2017 N 4/597, вх. от 15.05.2017 N 3128п) в отношении МОМВД России "Моршанский" с признаками административного правонарушения.
В Акте УМВД России по Тамбовской области от 12 апреля 2017 года в отношении МОМВД России "Моршанский" по результатам проверки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе двух электронных аукционов "Текущий ремонт административного здания МОМВД России "Моршанский" (реестровый номер извещения N 01641000102160000020) и "Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники МОМВД России "Моршанский" (реестровый номер извещения N 01641000102160000033) указано на следующие нарушения:
1) в части порядка рассмотрения аукционной комиссией заказчика - МОМВД России "Моршанский" первых частей заявок на участие в аукционе N 01641000102160000020 (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе);
2) в части несосответствия извещений о проведении электронных аукционов N 01641000102160000020 и N 01641000102160000033 сведениям плана-графика закупок на 2016 год (часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе).
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему.
1. В Акте указано, что Заказчиком допущено нарушение требований Закона о контрактной системе в части несоотвествия кода ОКПД, указанного в плане-графике на 2016 год, коду ОКПД, установленому в извещении и документации аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания МОМВД России "Моршанский" (извещение N016410001021600020).
Инспекция Тамбовского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Так, в представленном Заказчиком плане-графике, который был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок в установленном порядке, предусмотрено, в том числе, осуществление закупки на выполнение работ по текущему ремонту административного здания МОМВД России "Моршанский", при чем в столбце N3 плана-графика по рассматриваемой закупке Заказчиком установлен код ОКПД - 43.3. Аналогичный код ОКПД установлен Заказчиком в извещении (http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?re gNumber=0164100010216000020) и документации об аукционе.
Таким образом, не выявлено несоответствие кода ОКПД в данных плана-графика и извещения по рассматриваемой закупке.
2. 08.09.2016 Заказчик на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение N01641000102160000020 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания МОМВД России "Моршанский" (далее также Аукцион).
Начальная (максимльная) цена контракта - 135213 руб.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии всех заявок требованиям документации об Аукционе (протокол от 16.09.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164100010216000020).
Однако, решение аукционной комиссии Заказчика о соответствии заявки N2 требованиям документации об Аукционе не соответствует статье 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании, являющемся приложением к документации об Аукционе.
По позициям N1 и N2 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "разрывная сила при растяжении - не менее 800 Н; теплостойкость - не менее 80°С".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, размещенной в Техническом задании, установлено, в том числе, следующее: "Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и, по возможности, в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений (характеристики, по которым это допускается, отмечены путем проставления сочетания знаков "*:").
При установлении Государственным заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки "-", "_",слова "от", "до", "менее/не менее", "более/не более", "ниже/не ниже", "выше/свыше/не выше", "не хуже", "лучше") участнику электронного аукциона необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона во всех случаях, кроме, указанного абзацем выше".
Исходя из инструкции участники закупки по позициям N1 и N2 Технического задания должны указать конкретные значения характеристик.
Однако, участник закупки, подавший заявку под номером 2, по позициям N1 и N2 указал, в том числе, следующее: "разрывная сила при растяжении - не менее 800 Н; теплостойкость - не менее 80°С".
Таким образом, заявка N2 не соответствовала требованиям документации об Аукционе, так как не было представлено конкретное значение характеристики товара. Однако, аукционная комиссия Заказчика в нарушение требований документации об аукционе и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признала заявку N2 соотвествующей требованиям документации об аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с этим, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что допущенное нарушение не привело к нарушению порядка определения победителя, так как предложение неправомерно допущенного участника закупки о цене контракта не стало победным. Контракт заключен с участником закупки, подавшим заявку под N5.
3. Частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным приказом Минэкономразвития России N 182 и Казначейства России N 7н от 31.03.2015 установлены Особенности размещения в единой информационной системе планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы (далее - Особенности).
Согласно пункту 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.
Согласно плану-графику на 2016 год Заказчиком была запланирована закупка расходных материалов (картриджей) для офисной техники с ориетировочной начальной (максимальной) ценой контракта в размере 30 тыс. руб.
Установлено, что Заказчик 29.09.2016 опубликовал на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0164100010216000033 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) для офисной техники с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 26 150 руб без внесения обязательных изменений в план-график, что не соответствует пункту 6 Особенностей и ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию МОМВД России "Моршанский" нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении элетронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания МОМВД России "Моршанский" (извещение N01641000102160000020).
2. Признать МОМВД России "Моршанский" нарушившим п.6 Особенностей и ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе при публикации извещения N0164100010216000033 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) для офисной техники.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 и ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 июня 2017 г. N ВП-41/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017