Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-136
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, (отсутствует), <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России
в присутствии:
представителя Заказчика Министерства образования и науки Удмуртской Республики <_>. (доверенность N20 от 05.10.2016 г.);
представителя специализированной организации Автономная некоммерческая организация "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" <_>. (доверенность б/н от 15.06.2017 г.);
Слушателя <_>. (паспорт гражданина РФ);
Заявителя <_>. (паспорт гражданина РФ);
рассмотрев жалобу <_>. на положения документации об Аукционе в электронной форме "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001417000161, далее - Аукцион) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2017 г. (вх.N 4619) в Удмуртское УФАС России поступила жалоба гражданина <_>. на описание объекта закупки в документации об Аукционе в электронной форме "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001417000161). Заявитель считает, что в требовании предъявляемым техническим заданием на приобретение жилого помещения в виде квартиры на территории муниципального образования в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей указана общая площадь жилого помещения не менее 29 м2 и не более 36 м2. В п.1 ст. 3 Закона УР от 14.03.2013 N 8-РЗ указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования на территории которого расположен населенный пункт. При этом площадь жилого помещения не может быть менее 18 м2 и не может быть более 36 м2 на одно лицо из детей сирот.
Заявитель считает, что минимальная площадь, указанная в техническом задании к приобретаемому жилому помещению необоснованно завышена более чем на 61 % от минимальной нормы требования предъявляемые к приобретаемому жилому помещению, в соответствии с которым приобретается жилое помещение.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, указав, что потребность Заказчика была именно в квартирах площадью от 29 м2 и до 36 м2 на приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заявитель на заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.05.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 844 333,33 рубля.
23.06.2017 г., 09 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (статья 10 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно приложению N 2 к документации об Аукционе, документацией установлены следующие характеристики объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика (показатель) |
Значение показателя |
|
Неизменяемые |
Изменяемые |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Жилое помещение (квартира) |
1.1. Процент износа дома |
|
не более 40 % |
1.2. Материал стен дома |
|
кирпич и/или монолит и/или панельный и/или шлакоблок |
||
1.3. Основание дома |
фундамент |
|
||
1.4. Тип жилого помещения
|
|
однокомнатная квартира или квартира-студия |
||
1.5. Общая площадь жилого помещения |
|
не менее 29 м2 и не более 36 м2 |
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Закон Удмуртской Республики от 14.03.2013 г. N 8-РЗ в пункте 1 и 2 статьи 2 указывает, что право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с указанным Законом имеют следующие лица, чье место жительства расположено на территории Удмуртской Республики:
1) дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном настоящим Законом. При этом в пункте 1 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 14.03.2013 г. N 8-РЗ указано, что площадь жилого помещения не может быть менее 18 квадратных метров и не может быть более 36 квадратных метров на одно лицо из детей-сирот.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, позволяющих установить, что требования к товару, содержащиеся в пунктах 1.4, 1.5 таблицы 1 раздела II документации об электронном аукционе "Наименование объекта закупки: Техническое задание", явились препятствием для подачи заявки непосредственно <_>. для участия в закупке, также не представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности приобрести <_>. товар, отвечающий указанным требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки и нарушения требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтвержден.
Кроме того, приобретение квартир для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей площадью более 18 м2 позволяет улучшить жилищные условия детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с учетом достижения наилучших результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
Учитывая вышеизложенное, жалоба заявителя на положения аукционной документации является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 31, 33, 64, 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу гражданина <_>. на положения документации об Аукционе в электронной форме "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001417000161) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: _________<_>
Заместитель председателя Комиссии: _________<_>
Члены Комиссии: _________<_>
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017