Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-139
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; - специалист-эксперт отдела контроля закупок, (отсутствует), кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России
в присутствии:
представителей ОАО "АльфаСтрахование" в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования" - (доверенность N 4962/15 от 24.06.2017 г.),. (доверенность от 01.12.2016 г. N 397),
представителей заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" (далее - Заказчик): (доверенность от 21.12.2016 г. N 12/2594),. (без доверенности),
члена единой комиссии -,
представителей Страхового публичного акционерного общества "Ингосстрах", в лице филиала СПАО "Ингосстрах" в Удмуртской Республике (с.Селты): (доверенность N 5247562-746/16 от 14.11.2016 г.), (доверенность N 5314824-746/16 от 30.12.2016),
представителя ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", в лице Удмуртского филиала ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" -.
рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" как владельца транспортных средств на 2017 год." (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813100000317000094, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Конкурса.
1) По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки, поданной участником закупки ОАО "АльфаСтрахование".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя пояснили, что ценовое предложение ОАО "АльфаСтрахование" в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования" было подано ниже начальной (максимальной) цены контракта за счёт применения минимального значения базового тарифа, а также снижения коэффициента КБМ на основании сведений автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
2) Заявитель указывает на то, что конкурсная заявка участника закупки Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах", в лице филиала СПАО "Ингосстрах" в Удмуртской Республике (с.Селты) содержит недостоверную информацию о членах коллегиального исполнительного органа участника закупки относительно членства Новикова Ивана Алексеевичав Правлении СПАО "Ингосстрах".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, член Единой комиссии с доводами жалобы не согласились; в материалы дела N ОП07-06/2017-139 З Заказчиком представлены письменные пояснения от 13.06.2017 исх.N 12/921, а также от 16.06.2017 г. б/н.
Представитель Заказчика, член Единой комиссии устно пояснили, что для проверки информации о КБМ в АИС РСА в случае, если собственником автотранспорта является юридическое лицо, необходимо знать ИНН организации, VIN - номер транспортного средства (в конкурсной документации отсутствует), регистрационный знак (указан в документации), номера шасси и кузова (в конкурсной документации отсутствует).
По мнению представителя Заказчика, члена Единой комиссии, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у участника закупки ОАО "АльфаСтрахование" в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования" отсутствовали основания для изменения информации о КБМ путём снижения коэффициента КБМ и, соответственно, для изменения цены услуг ОСАГО, закупаемых при проведении Конкурса.
В материалы дела N ОП07-06/2017-139 З участником закупки Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах", в лице филиала СПАО "Ингосстрах" в Удмуртской Республике (с.Селты) представлены письменные пояснения от 16.06.2017 исх.N 4901, из которых следует, что в соответствии с пунктом 1.8 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.05.2017 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 329 487 ,85 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 05.06.2017 NПВК1 для участия в Конкурсе подано 8 заявок от следующих участников закупки: Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах", в лице филиала СПАО "Ингосстрах" в Удмуртской Республике (с.Селты), Публичное акционерное общество "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" в лице Удмуртского филиала Публичного акционерного общества "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" - ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ", Страховое акционерное общество "ВСК" в лице Ижевского филиала САО "ВСК", Публичное акционерное общество Страховая Компания "Росгосстрах" (ПАО СК "Росгосстрах"), в лице филиала ПАО "Росгосстрах" в г. Ижевск, Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" в лице Ижевского филиала АО "СОГАЗ", Общество с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" в лице Филиала в Удмуртской Республике Общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие", Закрытое акционерное общество "Московская акционерная страховая компания" в лице филиала ЗАО "МАКС" в г. Ижевск, Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование", (ОАО "АльфаСтрахование"), в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.06.2017 NПРО2 в отношении заявок NN 7 (Общество с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" в лице Филиала в Удмуртской Республике Общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие"), 8 (Закрытое акционерное общество "Московская акционерная страховая компания" в лице филиала ЗАО "МАКС" в г. Ижевск), 9 (Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование", (ОАО "АльфаСтрахование"), в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования") Единой комиссией принято решение об отклонении указанных заявок.
В отношении конкурсной заявки участника закупки Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование", (ОАО "АльфаСтрахование"), в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования" Единой комиссией принято следующее решение:
"_Заявка не соответствует требованиям документации. На основании ч.3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51, а именно: в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 3384-У, установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств. В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять иные ставки и тарифы. Начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом вышеизложенных документов и представлена в Приложении N1 "Обоснование начальной (максимальной) цены" конкурсной документации. Предлагаемая участником конкурса цена Гражданско-правового договора не соответствует требованиям законодательства и требованиям документации Приложение N 2 к Информации о проводимом конкурсе "Инструкция по заполнению заявки".
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения исполнителя не заключен.
1. Рассмотрев довод жалобы о неправомерном отклонении заявки участника закупки Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование", (ОАО "АльфаСтрахование"), в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования", Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе).
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1.5.1 Информационных карт конкурсной документации начальная (максимальная) цена - 7 329 487 рублей - указана с учетом всех расходов Страховщика, связанных с оказанием услуг, в том числе уплату налогов, пошлин, сборов, расходов по оплате стоимости услуг сторонних организаций и третьих лиц и других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением контракта. Цена настоящего контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта
Формула цены:
Т=ТБхКТхКБМхКОхКМхКСхКНхКпр (для транспортных средств категории "В"), где КО=1,8;
Т=ТБхКТхКБМхКОхКСхКНхКпр (для транспортных средств категории "А", "С", "D", "самоходные дорожно-строительные и иные машины"), которые применяются для транспортных средств указанных в технической части конкурсной документации, где: Т - страховая премия; ТБ - базовые страховые тарифы; КТ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства; КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страхового случая; КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц допущенных к управлению транспортным средством; КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B"); КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства; КН - коэффициент страховых тарифов при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; Кпр - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.
Согласно приложению N 2 к Информационной карте конкурсной документации участник закупки производит расчёт цены контракта в соответствии с требованиями, указанными в Технической части настоящей документации и указывает в "Заявке на участие в конкурсе". Размер страховой премии по каждому транспортному средству определяется в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У), учитывая, что расчет страховой премии осуществляется в рублях Российской Федерации, при ее расчете используются правила округления до копеек (до второго знака после запятой), согласно которым, если третий знак после запятой больше или равен 5, второй знак после запятой увеличивается на единицу, а в случае, если третий знак после запятой меньше 5, то второй знак после запятой, не изменяется.
В соответствии с частью V "Техническая часть конкурсной документации" оказываемые услуги должны соответствовать требованиям:
- Федерального закона от 25 апреля 2002 года N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств",
- Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в ред. Указаний Банка России от 24.05.2015 N 3649-У, от 14.11.2016 N 4192-У);
- Указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У).
Согласно форме 2 конкурсной документации конкурсная заявка участника Конкурса должна содержать согласие оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования
В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации начальная (максимальная) цена контракта определена в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в 2017 году для Заказчика на услуги, являющиеся предметом контракта, с использованием минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Начальная (максимальная) цена контракта определена по регулируемым ценам (тарифам) на закупаемые услуги.
Начальная (максимальная) цена контракта была определена на основании данных, полученных Заказчиком из информационной системы Российского союза автостраховщиков.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерий "цена контракта".
В соответствии с пунктом 1.1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается на один год, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.
Договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных указанными Правилами.
Страхователь для заключения договора обязательного страхования или внесения в него изменений обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными страхователем водителями, - персональные данные каждого из таких водителей, включающие в себя информацию и сведения, которые должны содержаться в заявлении о заключении договора обязательного страхования и документах, необходимых страховщику для заключения договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику документы, указанные в статье 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в том числе документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы) (пункт 1.6 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).
В соответствии с пунктом 1.8 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 указанных Правил. Информация о владельцах транспортных средств, представивших страховщику заведомо ложные сведения, в случае, если эти сведения повлекли уменьшение размера страховой премии, заносится страховщиком в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и используется при заключении договора обязательного страхования на новый срок для применения соответствующего коэффициента страховых тарифов.
Согласно пункту 1.10 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) страховщик вносит в автоматизированную информационную систему обязательного страхования информацию об изменении сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении договора обязательного страхования, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования.
Из указанных Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств следует, что страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений при заключении договора страхования.
Принимая во внимание указанные положения конкурсной документации, Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) а также положения Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что предложение о цене контракта, подаваемой в составе конкурсной заявки, не может отличаться от значения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка участника закупки Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование", (ОАО "АльфаСтрахование"), в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования" содержала предложение о цене контракта, равной 7 105 056,61 рублей, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии об отклонении конкурсной заявки участника закупки Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование", (ОАО "АльфаСтрахование"), в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования" является правомерным.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что конкурсная заявка участника закупки Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах", в лице филиала СПАО "Ингосстрах" в Удмуртской Республике (с.Селты) содержит недостоверную информацию о членах коллегиального исполнительного органа участника закупки относительно членства Новикова Ивана Алексеевича в Правлении СПАО "Ингосстрах", Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено наличие информации относительно членства Новикова Ивана Алексеевича в Правлении СПАО "Ингосстрах" в документах, представленных в составе конкурсной заявки участника закупки Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах", в лице филиала СПАО "Ингосстрах" в Удмуртской Республике (с.Селты).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России не установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя содержится довод о нарушении Заказчиком и участником закупки Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах", в лице филиала СПАО "Ингосстрах" в Удмуртской Республике (с.Селты) требований пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Указанный довод жалобы Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок оставляет без рассмотрения в связи с отсутствием полномочий рассматривать заявления о нарушении антимонопольного законодательства.
Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подаётся в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", устанавливающей требования к указанному заявлению.
Заявитель вправе повторно обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, поданным в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" в лице Ижевского филиала ОАО "АльфаСтрахования" на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" как владельца транспортных средств на 2017 год."" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813100000317000094) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017