Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-138
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии:"_" - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" -специалист-эксперт отдела контроля закупок, (отсутствует),"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 09.06.2017 г.
в присутствии:
представителя Заказчика ГУП "ТПО ЖКХ УР""_" (доверенность N 04-09/17-02 от 30.01.2017 г.);"_" (доверенность N 04-09/17-08 от 20.03.2017 г.);
в отсутствие:
представителя Заявителя - ООО "НОВОСТРОЙ", о рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом (исх. ОП 01-17-07/3978э от 09.06.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ"на положения документации об Аукционе в электронной форме"Завершение работ по объекту: Склад с административно-бытовыми помещениями для персонала по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 204а" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0613200000217000024, далее - Аукцион) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2017 г. (вх.N 4652э) в Удмуртское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "НОВОСТРОЙ" на положения документации об Аукционе в электронной форме "Завершение работ по объекту: Склад с административно-бытовыми помещениями для персонала по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 204а" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0613200000217000024). Заявитель считает. Что Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства саморегулируемой организации о допуске, выданного саморегулируемыми организациями в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчикас доводами жалобы не согласились, указали, что требование о наличии свидетельства СРО на организацию строительства и на конкретные виды работ, соответствует требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.05.2017 г. Заказчикомв Единой информационной системе в сфере закупокразмещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционнаядокументация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 27 662 138,00 рублей.
09.06.2017 г., 11 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
Аукционной комиссией Заказчика09.06.2017 г. составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе. Заявка единственного участника допущена к участию в Аукционе. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе"Завершение работ по объекту: Склад с административно-бытовыми помещениями для персонала по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 204а", Комиссияпризнаёт его обоснованным на основании следующего.
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом Контракта является "Завершение работ по объекту: Склад с административно-бытовыми помещениями для персонала по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 204а".
В соответствии с пунктом 8.1 документации об Аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам электронного Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
пунктом 8.1.1 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ по пунктам 2.2:2.4:3:3.1:3.5:6:6.1:6.2:6.3:7:7.1:7.2:7.3:10:10.1:12:12.3:12.5:12.9:1 2.10:12.12:13:13.1:13.2:13.3:14:14.4:14.2:15:15.1:15.2:15.3:15.4:15.5:15. 6:16:16.1:16.2:16.3:16.4:17:17.1:17.2:17.3:17.4:17.5:17.6:17.7:20:20.2:20 .5:20.8:20.10:20.12: и по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерациилицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 Аукционной документации подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) в объеме 5 процентов от цены Контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что безальтернативное требование пункта 8.1.1документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ по пунктам 2.2:2.4:3:3.1:3.5:6:6.1:6.2:6.3:7:7.1:7.2:7.3:10:10.1:12:12.3:12.5:12.9:1 2.10:12.12:13:13.1:13.2:13.3:14:14.4:14.2:15:15.1:15.2:15.3:15.4:15.5:15. 6:16:16.1:16.2:16.3:16.4:17:17.1:17.2:17.3:17.4:17.5:17.6:17.7:20:20.2:20 .5:20.8:20.10:20.12: и по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) ограничивает количество участников закупки и указывает на нарушение Заказчиком требований часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, допустившего нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на положения документации об Аукционе в электронной форме "Завершение работ по объекту: Склад с административно-бытовыми помещениями для персонала по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 204а" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0613200000217000024)обоснованной.
2. Признать заказчика - ГУП "ТПО ЖКХ УР" нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ГУП "ТПО ЖКХ УР" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - ГУП "ТПО ЖКХ УР".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии _________"_"
Члены Комиссии _________"_"
_________"_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017