Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 июня 2017 г. N 558/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Горбуновой Т.И.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Горбуновой Т.И. на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Екатериновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона на поставку бакалеи (извещение N 0320200014917000033) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно установлено преимущество в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик согласен с доводами заявителя и считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 5 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчиком при проведении электронного аукциона в извещении о проведении аукциона установлено преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, заказчик, установив преимущества не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 5 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС Росси установила, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горбуновой Т.И. на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Екатериновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона на поставку бакалеи (извещение N 0320200014917000033) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 5 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил преимущества участникам закупки с нарушением норм Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, т. к. допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 июня 2017 г. N 558/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017