Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 июня 2017 г. N 546/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кавалеровская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях (извещение N 0320300002017000031) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как протокол рассмотрения заявок не содержит все сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус".
Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок не содержит обоснование принятого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия Приморского УФАС России заслушав пояснении аукционной комиссии и представителей заявителя установила, что заявка ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Документация об аукционе содержит требования к наличию у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, т. к. в техническом задании документации об аукционе установлено требование о наличии удостоверения сотрудника (ков) оказывающих услуги по ремонту медицинской техники с соответствующей группой по электробезопасности (IV-я до 1000В): в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей .
Тем самым, заказчик, описав объект закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспертно-сервисная компания "Корпус" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кавалеровская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях (извещение N 0320300002017000031) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта с нарушением Закона N 44-ФЗ.
3. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т.к. протокол рассмотрения заявок не содержит все сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 июня 2017 г. N 546/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017