Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2017 г. N 875-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного
**
рассмотрев жалобу ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" (618703, г.Добрянка,д.Ключи, ул. Трактовая) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 2 (623280, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Мира 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (извещениеN 0362300175017000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ"(вх. N01-9815 от 05.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 2, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (извещениеN 0362300175017000006)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ", которой присвоен порядковый номер 11,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.05.2017на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300175017000006и документация об аукционенаработы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 479 668,82 рублей.
25.05.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявокот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 9 был допущендо участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 11 участника закупки отклонена на основании П.1.12 - в описании требуемого параметра используются слова "не более", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра. П.2.8 - в описании требуемого параметра используются слова "не более", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра. П.5.7.- в описании требуемого параметра используются слова "не более", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра. П.6.8.- в описании требуемого параметра используются слова "не более", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра. П.6.13.- в описании требуемого параметра используются слова "не более", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра. П.6.14. - в описании требуемого параметра используются слова "не менее", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра П.7.16. - в описании требуемого параметра используются слова "не уже", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра П.7.17. - в описании требуемого параметра используются слова "не более", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра П.8.5.- в описании требуемого параметра используются слова "не более", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра. П.9.5. - в описании требуемого параметра используются слова "не уже", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра П.12.4. - в описании требуемого параметра используются слова "не уже", в аукционной документации требуется указать точное значение параметра П.7.7. - требуемое значение менее 405 с, участник указал 405 с.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать указанную информацию:
а)согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.10 документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, перечень основных используемых материалов с качественными характеристиками (форма 1).
Согласно п.12 инструкции по заполнению заявки Показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Приложение 1 "Техническое задание".
Документацией о проведении электронного аукциона установленПеречень используемых Товаров при выполнении монтажа системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в МКДОУ детский сад N 2 СОП N 1 (ул. Мира ,2в), в том числе требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам системного блока, а именно:
Наименование товара |
|
Описание (характеристики) объекта закупки |
||
|
Наименование показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|
2 |
|
3 |
4 |
5 |
Контроллер двухпроводной линии связи |
1.12 |
габаритные размеры, не более |
|
не более 156*107*39 мм |
Блок индикации |
2.8 |
габаритные размеры, не более |
|
не более 340*170*25,5 мм |
Извещатель пожарный |
5.7 |
габаритные размеры, не более |
|
не более 95x91x33 мм |
Пульт контроля и управления |
6.8 |
длина линии связи RS-232, не более |
|
не более 20 м |
6.13 |
габаритные размеры, не более |
|
не более 140*114*25 мм |
|
6.14 |
средний срок службы с учетом технического обслуживания, кроме компонента клавиатуры пульта, не менее |
|
не менее 10 лет |
|
Прибор речевого оповещения |
7.16 |
диапазон рабочих температур, не уже |
|
не уже от 0°С до +40°С |
7.17 |
габаритные размеры, не более |
|
не более 450*400*210 мм |
|
|
7.7 |
общая продолжительность одного или нескольких различных речевых сообщений |
|
менее 405 с |
Модуль акустический |
8.5 |
габаритные размеры для крепления на стене, не более |
|
не более 179*312*109 мм |
Извещатель охранный магнито контактный |
9.5 |
рабочий диапазон температур, не уже |
|
не уже от минус 30°С до +50°С |
Световое табло |
12.4 |
рабочая температура, не уже |
|
не уже от минус 30°С до +55°С |
Участник закупки заявке которого присвоен 11 номер в составе своей заявки представил показатели, а именно:
Наименование товара |
|
Описание (характеристики) объекта закупки |
||
|
Наименование показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|
2 |
|
3 |
4 |
5 |
Контроллер двухпроводной линии связи |
1.12 |
габаритные размеры, не более |
|
156*107*39 мм |
Блок индикации |
2.8 |
габаритные размеры, не более |
|
340*170*25,5 мм |
Извещатель пожарный |
5.7 |
габаритные размеры, не более |
|
95x91x33 мм |
Пульт контроля и управления |
6.8 |
длина линии связи RS-232, не более |
|
20 м |
6.13 |
габаритные размеры, не более |
|
140*114*25 мм |
|
6.14 |
средний срок службы с учетом технического обслуживания, кроме компонента клавиатуры пульта, не менее |
|
10 лет |
|
Прибор речевого оповещения |
7.16 |
диапазон рабочих температур, не уже |
|
от 0°С до +40°С |
7.17 |
габаритные размеры, не более |
|
450*400*210 мм |
|
|
7.7 |
общая продолжительность одного или нескольких различных речевых сообщений |
|
400 с |
Модуль акустический |
8.5 |
габаритные размеры для крепления на стене, не более |
|
179*312*109 мм |
Извещатель охранный магнито контактный |
9.5 |
рабочий диапазон температур, не уже |
|
от минус 30°С до +50°С |
Световое табло |
12.4 |
рабочая температура, не уже |
|
от минус 30°С до +55°С |
Комиссией установлено, что участник закупки ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" представил показатели по пунктам, 1.12; 2.8;5.7; 6.8; 6.13; 6.14; 7.7; 7.16;7.17;8.5; 9.5;12.4 соответствующие требованиям технического задания, так как,максимальные и (или) минимальные значения показателей представленные участником закупки соответствуют требованиям технического задания.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято не правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупкиООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" на основании указанном в протоколе рассмотрения заявок, так как участник закупки представил показатели товара соответствующие требованиям технического задания, ввиду чего, в действиях заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 2, выявленонарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 2, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2017 г. N 875-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017