Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2017 г. N 880-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Качканарского городского округа - *
- заявителя в лице ООО "Атлант" - *
,рассмотрев жалобу ООО "Атлант" (*) о нарушении заказчиком в лице Администрации Качканарского городского округа (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение однокомнатной квартиры (извещение N 0162300034217000015) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Атлант" (вх. N 01-9843 от 05.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Качканарского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение однокомнатной квартиры (извещение N 0162300034217000015) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Атлант", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.05.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300034217000015 и аукционная документация на приобретение однокомнатной квартиры.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 058 400,00 рублей.
02 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300034217000015-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 был допущен до участия в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номера 2 был признан не соответствующим требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Атлант", с порядковым номером 2, отклонена на основании не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: не соответствие конкретных показателей окон товара, соответствующим значениям, установленным документацией - Оконные блоки из ПВХ двухкамерные или трехкамерные, или деревянные стеклопакеты, в пункте 4 заявки - деревянные окна.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с разделом 3.2 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме N0162300034217000015 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- Согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.
- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части Аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п.4 раздела "Техническое задание" установлены технические характеристики жилого помещения (квартиры), а именно:
4 |
Окна |
Оконные блоки из ПВХ двухкамерные или трехкамерные, или деревянные стеклопакеты. |
В своей заявке участник ООО "Атлант" с порядковым номером 2, по позиции 4 "Окна" указал следующие технические характеристики жилого помещения (квартиры):
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, о том, что в заявке участника ООО "Атлант", с порядковым номером 2, указаны показатели товара по позиции 4 "Окна", которые не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме N0162300034217000015.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соотвествии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Атлант").
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Атлант" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Качканарского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице Администрации Качканарского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2017 г. N 880-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017