Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2017 г. N 892-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Центральная районная больница" -
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "ГрандСтрой" -
рассмотрев жалобу ООО "ГрандСтрой" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, СНТ 64 АО "Уралэлектромедь", уч. 166) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница" (623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Кирова, д. 117), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ" (извещение N 0162200011817000303) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГрандСтрой" (вх. N 01-10039 от 07.06.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ" (извещение N 0162200011817000303) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ГрандСтрой", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000303 и аукционная документация на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ", в действующей редакции от 06.04.2017 г. NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 722 635,24 рублей.
30.05.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011817000303-1-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 21 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,12,21,22,23 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,6,7,8,10,11,13,15,16,17,18,19,24 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "ГрандСтрой"., с порядковым номером 18, отклонена на основании: "пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренных п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 и п. 13.3 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно: В своей заявке по п. 1 "Изопласт" участник закупки предложил:
- основу: "полиэстер";
- разрывную сила при растяжении: "360;600".
Перечнем установлено требование: "не менее 360; 600". Участнику закупки необходимо было указать только одно значение по данному показателю".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 13.1 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки, а именно: первая часть заявки должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям товара, используемого при выполнении работ, в том числе по позиции 1 "Изопласт КЭКП-4,5", а именно:
Наименование материала |
Конкретные качественные и количественные характеристики для материалов (предлагаемые участником) |
Изопласт |
Для верхнего слоя кровли "Изопласт КЭКП-4,5" с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны. Длина рулона-10 м, ширина рулона-1000 мм,масса 1 м2-3,0-5,5 кг. Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны кг/м2-2,0.Основа-полиэстер ,стеклоткань или стеклохолст. Водонепроницаемость при давлении 1кгс/см2 в течении 2 ч-абсолютная. Водопоглощение в течение 24 часов, % масс не более 1,0. Разрывная сила при растяжении не менее 360; 600. Теплостойкость, не менее-120 град С. Срок службы-до 20 лет |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 13.3 информационной карты аукционной документации) значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.;
Вместе с тем, в первой части заявки участника ООО "ГрандСтрой" отсутствует указание на конкретные значения показателей, а именно по поз. 1 "Изопласт КЭКП-4,5" участник указал значение показателя "Разрывная сила при растяжении не менее", равное "360; 600", что не соответствует требованиям Технического задания и п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соотвествии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 18 (ООО "ГрандСтрой).
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС было установлено следующее:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, в том числе по позиции 1 "Изопласт КЭКП-4,5", а именно: "Разрывная сила при растяжении не менее 360; 600". При этом согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки участнику следовало указать одно из значений показателя "Разрывная сила при растяжении", равное 360 или 600.
При этом заказчику 13.04.2017 поступил запрос о разъяснение положений документации об электронном аукционе от NРД3 следующего содержания: "Просим Вас пояснить, что означает знак ";"? Нужно выбрать одно значение? Например, в п.1 Изопласт "Разрывная сила при растяжении не менее 360; 600". Заказчиком был дан ответ о том, что "Инструкцией по заполнению заявки не установлены никакие требования в отношении символа ";", следовательно, участнику необходимо указывать оба значения показателя".
Таким образом, заказчиком в нарушении п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлено требование к характеристике товара по позиции 1 "Изопласт КЭКП-4,5" - "разрывная сила при растяжении не менее 360; 600", которое в совокупности с инструкцией по заполнению заявки участника и ответом на запрос о разъяснении документации вводит участников в заблуждение, не позволяет определить потребность заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГрандСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница" признать нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33,п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице в лице ГБУЗ Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 892-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 13.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N892-З от 13.06.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБУЗ Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией в срок до 30 июня 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0162200011817000303), рассмотреть заявки повторно без учета нарушений установленных решением N892-З от 13.06.2017 г., и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГБУЗ Свердловской области "Тавдинская центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, в срок до 10 июля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2017 г. N 892-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017