Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2017 г. N 883-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
-
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя в лице ИП Иняткиной Л.И., уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Иняткиной Л.И. (620072, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой, д. 19/2, кв. 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 31/А, 201), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области с устройством инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений (установка искусственных дорожных неровностей, установка дублирующих знаков 5.15.2 ПДД РФ) (извещение N 0362300037917000025), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Иняткиной Л. И. (вх. N 01-9962 от 06.06.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения " Центр организации движения ", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области с устройством инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений (установка искусственных дорожных неровностей, установка дублирующих знаков 5.15.2 ПДД РФ) (извещение N 0362300037917000025) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Иняткина Л.И. указала, что ее права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении ее заявки, которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300037917000025 и аукционная документация на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области с устройством инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений (установка искусственных дорожных неровностей, установка дублирующих знаков 5.15.2 ПДД РФ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 127 445 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2017 07:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
01.06.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300037917000025-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе не допущено ни одной заявки (ч. 8 ст. 67).
Участнику закупки ИП Иняткиной Л.И., заявке которого присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске на основании: "п.п.2, п.4, ст.67 ФЗ N 44-Фз , п.п.2 п.4.1.4 ч.4 инструкции по подготовке и проведению аукциона несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно: участником закупки по п.4 таблицы предложено "конкретный размер дорожных знаков, мм: 600х600 для 2 типоразмера, и 700х700 для 3 типоразмера" требование заказчика "конкретный размер дорожных знаков, мм: 700х700, и 900х900".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в пп. 3.2, п. 13 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (по рекомендуемой форме 1.3.1)
При этом форма 1.3.1 аукционной документации содержит функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, используемые при выполнении работ, в том числе по поз. 4:
Знак дорожный особых предписаний типа 5.5, 5.6, 5.8-5.14, 5.20 |
1) типоразмер знаков - 2 и 3 (неизменный показатель), 2) знаки должны соответствовать виду знака: 15а; 15б; 15в. Участник не ограничен в выборе нескольких значений знака, соответствующих товару, используемому при выполнении работ 3) условное обозначение материала световозвращающей поверхности дорожных знаков группы 5.5, 5.6, 5.8-5.14, 5.20 соответствующего конкретному значению класса световозвращающих материалов в зависимости от интенсивности световозвращения: Iа или Iб , или II; а также конкретным значениям цветоустойчивости Ц1 или Ц2 и цвета, 4) конкретный размер дорожных знаков, мм: 700х700, и 900х900 5) коэффициент яркости должен быть равен или более 0,01 и равен или более 0,03 6) предел допустимого отклонения линейных размеров изображения знаков не более, мм 4 7) цвет/фон: белый или синий или желтый |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участник закупки ИП Иняткиной Л.И. предлагает товар поз. 4 "Знак дорожный особых предписаний типа 5.5, 5.6, 5.8-5.14, 5.20" со следующей характеристикой - "конкретный размер дорожных знаков, мм: 600х600 для 2 типоразмера, и 700х700 для 3 типоразмера", что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Иняткиной Л.И., по основанию, указанному в протоколе от 01.06.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Иняткиной Л.И. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения " Центр организации движения ", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения " Центр организации движения ", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2017 г. N 883-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017