Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2017 г. N 885-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" городского округа Верхотурский
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
-
- в отсутствии заявителя в лице ИП Копыловой Юлии Валерьевны, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Копыловой Ю.В. (624091, Свердловская область, г. Верхотурье, ул. 40 лет победы, д. 30, кв. 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" городского округа Верхотурский (624380, Свердловская обл, Верхотурский р-н, г. Верхотурье, ул. Советская, д. 4), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на грейдирование дороги на свалку (извещение N0362300348017000041), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Копыловой Юлии Валерьевны (вх. N 01-9990 от 07.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" городского округа Верхотурский, его комиссией при проведении запроса котировок на грейдирование дороги на свалку (извещение N0362300348017000041) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, на нарушение Закона о контрактной системе в части несоответствия начальной максимальной цены контракта, обоснованной проектно-сметным методом и описания объекта закупки, в который включены работы, не предусмотренные сметой. Так же указала на то, что положения п. 4.9 проекта контракта нарушают требования Закона о контрактной системе. На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300348017000041 на грейдирование дороги на свалку.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 995 ,00 рублей.
Согласно п.4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: проектно-сметный метод.
Согласно ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
В Приложении N4 к извещению N0362300348017000041 содержится обоснование начальной максимальной цены контракта, рассчитанного проектно-сметным методом, соответствующее требованиям ст. 22, ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, порядок их осуществления на местном уровне регламентируется муниципальными правовыми актами местных администраций. Соответственно, в данной части жалоба рассмотрению не подлежит.
Таким образом, рассмотрение жалобы в части доводов установления начальной (максимальной) цены контракта подлежит прекращению.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В приложении N3 к извещению N0362300348017000041 содержится проект контракта.
Пунктом 4.9 проекта контракта предусмотрено, что оплата производится путем безналичного перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, после подписания сторонами акта приемки выполненных работ, но не позднее 31.12.2017 года.
При этом п. 6 Технического задания предусмотрены соки выполнения работ, а именно:
Начало работ - с даты заключения Контракта.
Окончание работ - 30.07.2017 г.
Следовательно, заказчик указал в проекте контракта срок оплаты заказчиком оказанной услуги в нарушение ч. 13.1 ст. 34, ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе.
За определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Копыловой Юлии Валерьевны признать обоснованной в части несоответствия п. 4.9 проекта контракта Закону о контрактной системе.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" городского округа Верхотурский выявлено нарушение ч. 13.1 ст. 34, ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" городского округа Верхотурский, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за определение содержания извещения о проведении запроса котировок N 0362300348017000041 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на определение содержания извещения, объяснением по факту выявленного нарушения 30 августа 2017 г. в 14-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 885-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 13.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 885-З от 13.06.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" городского округа Верхотурский в срок до 30.06.2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0362300348017000041), внесения изменений в извещение в части устранения нарушений, установленных решением N 885-З от 13.06.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" городского округа Верхотурский в срок до 10.07.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2017 г. N 885-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017