Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2017 г. N 21-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина (620025, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер Вечерний, д. 4), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на военизированную охрану объекта (извещение N 0362100000617000015) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина (вх. N 01-8914 от 24.05.2017 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на военизированную охрану объекта (извещение N 0362100000617000015).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
14 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100000617000015 и аукционная документация на военизированную охрану объекта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 270 028 ,80 рублей.
05 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362100000617000015-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ - не соответствует требованиям установленным документацией в Уставе указано, что цель деятельности предприятия п. 2.2.1. "Защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов..." т.е только охрана объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, с учетом Решения УФАС по СО по жалобе N1149-3 от 31 июля 2014 года".
10 мая 2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (вх. N 01-7900 от 10.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на военизированную охрану объекта (извещение N 0362100000617000015) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
16 мая 2017 г. в 15-00 состоялось рассмотрение жалобы в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. По результатам рассмотрения принято следующее решение N718-З от 16.05.2017 г.: Жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" признать обоснованной, в действиях заказчика в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений, а именно - отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки для государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в п. 4 информационной карты аукционной документации, установлены сроки поставки товара (или завершения работы, график оказания услуг), а именно: "с 01.06.2017 по 18.07.2017 г.".
При этом, Комиссией УФАС Свердловской области, установлено, что ввиду выданного предписания N718-З от 16.05.2017 г., в настоящее время заказчиком в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина не определен поставщик (подрядчик, исполнитель), что указывает на то, что описание объекта закупки носит не объективный характер, поскольку сроки начала оказания услуг истекли.
Таким образом, Заказчиком в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина установлен срок поставки товара (или завершения работы, либо график оказания услуг), в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 21-В
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 09.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 21-В от 09.06.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина в срок до 26.06.2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 21-В от 09.06.2017 г., аннулировав закупку путем отзыва извещения N 0362100000617000015 способом, которым оно было опубликовано на официальном сайте.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина в срок до 03.07.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2017 г. N 21-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017