Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2017 г. N 899-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Стройресурс"о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области"(620102, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 16), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт имущества 6 ПСЧ ФГКУ "60 ОФПС по Свердловской области"(извещение N0362100017717000021), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Стройресурс"(вх. N01- 10229 от 09.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт имущества 6 ПСЧ ФГКУ "60 ОФПС по Свердловской области"(извещение N0362100017717000021)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Стройресурс", которой присвоен порядковый номер 5,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.05.2017на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100017717000021и документация об аукционенакапитальный ремонт имущества 6 ПСЧ ФГКУ "60 ОФПС по Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000,00 рублей.
02.06.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупкиООО "Стройресурс"отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: - участник предложил к использованию шнур асбестовый, раствор, гвоздь (п.25,26,29): "Расслаиваемость_ не должна превышать 10 % (в диапазоне в соответствии с ГОСТом 28013-98)_ Массовая доля влаги не должна превышать 4,5 % (в диапазоне в соответствии с ГОСТом 1779-83)_ односторонний равномерный прогиб_ не должен быть более 0.2 мм (в диапазоне в соответствии с ГОСТом 283-75)". В соответствии с п.28 информационной карты аукциона (инструкция по заполнению первой части заявки) : "_Слова "или", "должен", "должен быть"_ или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в первой части заявки, предусмотренных участником закупки, недопустимы_" ..
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" документации о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 28 инструкции по заполнению заявки Слова "или", "должен", "должен быть", "может быть", "могут быть", "необходим", "примерно", "немного", "требуется", "следует", "приблизительно", "довольно" или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в первой части заявки, предусмотренных участником закупки, недопустимы.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участник закупки ООО "Стройресурс" представил предложение со значениями и показателямитехнических, качественных, функциональных характеристик(потребительских свойств), а также эксплуатационных характеристик товара (материала) (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться), а именно:
N |
Наименование товара |
Значения и показатели технических, качественных, функциональных характеристик(потребительских свойств), а также эксплуатационных характеристик товара (материала) (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
Предложение участника аукциона |
25 |
Раствор |
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 % "в диапазоне". |
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 % "в диапазоне в соответствии с ГОСТом 28013-98". |
26 |
Шнур асбестовый ГОСТ 1779-83 |
Массовая Доля влаги не должна превышать 4,5 % "в диапазоне". |
Массовая Доля влаги не должна превышать 4,5 % "в диапазоне в соответствии с ГОСТом 1779-83". |
29 |
Гвоздь строительный ГОСТ 4028-63 ГОСТ 283-75 |
односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,3 мм "в диапазоне", |
односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,2 мм "в диапазоне в соответствии с ГОСТом 283-75", |
Комиссией установлено, что участник закупки ООО "Стройресурс" представил в первой части заявки характеристики не соответствующие требованиям технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки, так как представил показатели со словами "не должен", что согласно инструкции по заполнению заявки недопустимо.
Таким образом, участник закупки ООО "Стройресурс" не представил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупкиООО "Стройресурс", на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба (вх. N01 - 10229 от 09.06.2017 г.) в части доводов на положения аукционной документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок30.05.2017 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов обжалования положений документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Стройресурс" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2017 г. N 899-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017