Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2017 г. N 901-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г.Самара, ул. Куйбышева, 79,64) о нарушении заказчиком в лице МАОУ СОШ N 6 (624330, Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Каляева, д. 37),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию плоскостного спортивного сооружения (спортивной площадки) МАОУ СОШ N 6 в г. Красноуральске Свердловской области (извещение N0362300004717000007) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N01 - 10228 от 09.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МАОУ СОШ N 6, его комиссией, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию плоскостного спортивного сооружения (спортивной площадки) МАОУ СОШ N 6 в г. Красноуральске Свердловской области (извещение N 0362300004717000007), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива" указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.05.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300004717000007 и документация об аукционе на реконструкцию плоскостного спортивного сооружения (спортивной площадки) МАОУ СОШ N 6 в г. Красноуральске Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п.12 информационной карты аукционной документации, а именно: Работы Генерального подрядчика по реконструкции объекта должны выполняться в соответствии с проектом производства строительно-монтажных работ и технологическими картами разработанными Генеральным подрядчиком на основании Проекта организации строительства (шифр 31.796.7859 - ПОС), графиком производства работ.
Иметь свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства:
-п. 6.1.Опалубочные работы
-п.6.2. Арматурные работы
-п.6.3.Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
-п.17.1.Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
-п.17.4.Устройство канализационных и водосточных колодцев
-п.20.2. Устройство сетей электроснабжения до 35кВ включительно
-п.20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
-п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3.Жилищное-гражданское строительство,
согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (20 000 000,00) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Перспектива".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Перспектива" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице МАОУ СОШ N 6, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице МАОУ СОШ N 6, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2017 г. N 901-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017