Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
***
при участии представителей:
- в отстутствии заказчика в лице Управления Судебного Департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Новострой", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (*) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного Департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ при выборочном капитальном ремонте объектов находящихся в оперативном управлении Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0387100004017000133), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новострой" (вх. N 01-10202 от 09.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Судебного Департамента в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ при выборочном капитальном ремонте объектов находящихся в оперативном управлении Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0387100004017000133), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Новострой" указал, что положения аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а так же ответственность за их неисполнения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25.05.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0387100004017000133 и документация на выполнение строительно-монтажных работ при выборочном капитальном ремонте объектов находящихся в оперативном управлении Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 135 400,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены п. 19.1 информационной карты аукционной документации, а именно: подрядчик должен представить Заказчику свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по следующим видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
- монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;
- устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
- очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
- лицензию, выданную в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" на вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведения пусконаладочных работ.
Законность требования о предоставлении в составе заявки участника электронного аукциона указанных документов заявителем не оспаривалось.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (12.06.2017) отсутствуют.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Новострой".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Новострой" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Управления Судебного Департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Управления Судебного Департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017