Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2017 г. N 897-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Органа местного самоуправления "Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского" -
- в отсутствии заявителя ООО "НПК ИКСОР", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "НПК ИКСОР" (648009, Калужская обл., г. Калуга, ул. Маяковского, д. 66, оф. 125) о нарушении заказчиком в лице Органа местного самоуправления "Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского" (623409, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 32), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сервера (извещение N 0162300002817000003) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НПК ИКСОР" (вх. N 01-10148 от 08.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Органа местного самоуправления "Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сервера (извещение N 0162300002817000003) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "НПК ИКСОР" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300002817000003 и аукционная документация на поставку сервера.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 243 234,00 рублей.
07 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300002817000003-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "НПК ИКСОР") была признана не соответствующей по следующим основаниям: "пп.1 ч. 6 ст. 69 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (несоответствие представленной информации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства уполномоченного органа ФНС)".
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещением о проведении электронного аукциона (извещение N 0162300002817000003) установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В п. 3.3 Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" документации об электронном аукционе, в соответствии с требованиями п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержаться, в том числе декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 закона о Контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки N 3 (ООО "НПК ИКСОР") присутствует декларация о принадлежности ООО "НПК ИКСОР" к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон о развитии предпринимательства) сведениях о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
В силу ч. 2 ст. 4.1 Закона о развитии предпринимательства ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору законодательства о налогах и сборах.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/) ООО "НПК ИКСОР" (ИНН 4029053059) не относится к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, участником в составе заявке предоставлены недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "НПК ИКСОР" с порядковым номером 3 аукционной комиссией правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0162300002817000003-3 от 07 июня 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НПК ИКСОР" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Органа местного самоуправления "Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Органа местного самоуправления "Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2017 г. N 897-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017