Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2017 г. N 05-129/17
резолютивная часть решения объявлена 20.06.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 21.06.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей заказчика - ГБУЗ "Центральная районная больница" Терского муниципального района по доверенности N633 от 20.06.2017 г., по доверенности N634 от 20.06.2017 г., по доверенности N635 от 20.06.2017 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Имтесс", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300055017000056 "Поставка бензина автомобильного АИ-92", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Имтесс" на действия комиссии заказчика - ГБУЗ "Центральная районная больница" Терского муниципального района при проведении электронного аукциона "Поставка бензина автомобильного АИ-92".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия указанных в заявке показателей требованиям заказчика. Заявитель с решением комиссии не согласен, отмечает, что в заявке указывались характеристики бензина марки АИ-92-К5 по ГОСТ 32513-2013, что не противоречило условиям технической документации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении законодательства о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе заявителя, где отмечал, что единая комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям установленным заказчиком в документации об аукционе. Заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем и была отклонена от участия в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 01 июня 2017 года было размещено извещение N0304300055017000056 о проведении электронного аукциона "Поставка бензина автомобильного АИ-92" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 150 071,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2017 14:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.06.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.06.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 г., на участие в аукционе было подано 2 заявки, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "2" (ООО "Имтесс") в допуске к участию в электронном аукционе указано, что указанные показатели по товару не соответствуют техническим требованиям заказчика.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на поставку товара), согласно которому первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно документации (приложение N1), заказчику необходимо поставить бензин автомобильный Аи-92(или эквивалент) в объеме 29489 литров. Заказчиком установлены технические характеристики товара: топливо должно соответствовать требованиям действующего ГОСТ Р 51105-97 и ТР ТС 013/2011.
Топливо моторное, должно быть неэтилированным (не ниже класса 5).
Октановое число:
по исследовательскому методу - не менее 92
По моторному методу - не менее 84
Плотность при 15 °С: должна быть 736,0
металлосодержащие присадки - должны отсутствовать
Испытание на медной пластине - не ниже 1класса
Концентрация серы, мг/кг, - не более 5
Объемная доля бензола, %, - приблизительно 0,66
Индукционный период бензина, мин, - 360
Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), % - отсутствует.
В своей заявке участник закупки сообщает, что согласен поставить предусмотренные аукционом товары в соответствии и с требованиями документации об аукционе, на следующих условиях: бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-92-К5 - Топливо моторное. Неэтилированное
Октановое число:
- исследовательский метод- 92,0
- моторный метод - 83,0
- Плотность при 15 оС, кг/м3 - 739,2
- Массовая доля серы мг/кг, 10
- Индукционный период бензина, мин, 360
- Концентрация фактических смол, мг/дм3 3
- Испытание на медной пластине - Класс 1
- Внешний вид - чистый, прозрачный
Топливо соответствует требованиям действующего ГОСТ 32513-2013 и ТР ТС 013/2011.
Значения показателей товара, предложенные участником закупки в заявке, не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованием, установленным в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
Довод заявителя относительно того, что характеристика товара указаны по ГОСТ 32513-2013 так как данный ГОСТ имеет преимущественное право перед ГОСТ Р 51105-97, признается Комиссией несостоятельным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" государственный стандарт Российской Федерации является действующим.
При описании объекта закупки, требования положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Имтесс" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N 0304300055017000056.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2017 г. N 05-129/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017