Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июня 2017 г. N 353-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Долгополовой К.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Инстр Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-42677Э на поставку сменных роторных групп для стоматологических турбинных наконечников (изв. N 0169300000117001764) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 5 от 26.01.2017;
- представителей МБУЗ СП N 6 (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 13.06.2017 N 44, от 13.06.2017 N 45,
в отсутствие представителей ООО "Инстр Мед" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 07.06.2017 поступила жалоба ООО "Инстр Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-42677Э на поставку сменных роторных групп для стоматологических турбинных наконечников (изв. N 0169300000117001764) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 25.05.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 167 499,90 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 05.06.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Инстр Мед" с порядковым номером заявки 5 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Заказчиком в техническом задании аукционной документации указан производитель закупаемого товара "Alegra HS TE-98 RM". Вместе с тем, Alegra HS TE-98 RM является товарным знаком, зарегистрированным за компанией W&H DentalWerk (Австрия). Указанное обстоятельство свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 5.
ООО "Инстр Мед" с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В составе заявки участника представлено двойное предложение по показателю "производитель" "Alegra НS TE-98 RM*" в столбце "Показатели, которые не могут изменяться", тогда как в столбце "Страна происхождения" указано "Производитель ООО "Инстр Мед" г. Казань".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок. В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.06.2017 ООО "Инстр Мед" с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, согласно п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений. В составе заявке участника представлено двойное предложение по показателю "производитель" "Alegra НS TE-98 RM*" в столбце "Показатели, которые не могут изменяться", тогда как в столбце "Страна происхождения" указано "Производитель ООО "Инстр Мед" г. Казань".
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.
В спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) содержится наименование и описание объекта закупки.
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
|||
Показатель (наименование характеристики) |
Значение |
||||
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
||||
1 |
Сменная роторная группа для наконечника стоматологического турбинного |
Температура стерилизации |
|
До 1350С |
|
Количество уплотнительных колец для установки |
Не менее 2 штук |
|
|||
Форма выпуска |
Не менее 1 штуки в упаковке |
|
|||
Производитель |
|
Alegra НS TE-98 RM* |
|||
Описание товара |
|
Кнопочный зажим, стальные подшипники. Предназначен для ремонта турбинного Alegra НS TE-98 RM |
В первой части заявки заявителя указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара.
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Страна происхождения |
||
Показатель (наименование характеристики) |
Значение |
||||
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
Страна происхождения 643 Россия RU RUS Российская Федерация/ товарный знак отсутствует Производитель ООО "Инстр Мед" г. Казань |
|||
1 |
Сменная роторная группа для наконечника стоматологического турбинного |
Температура стерилизации |
|
До 1350С |
|
Количество уплотнительных колец для установки |
2 штуки |
|
|||
Форма выпуска |
1 штука в упаковке |
|
|||
Производитель |
|
Alegra НS TE-98 RM* |
|||
Описание товара |
|
Кнопочный зажим, стальные подшипники. Предназначен для ремонта турбинного Alegra НS TE-98 RM |
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Инстр Мед" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку содержит двойное, неоднозначное предложение в отношении производителя поставляемого товара.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "Инстр Мед" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на то, что содержащееся в аукционной документации описание объекта закупки не носит объективного характера.
Таким образом, заявителем оспариваются положения документации о закупке. Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, срок подачи заявок истекает 05 июня 2017 в 09 часов 00 минут. Жалоба ООО "Инстр Мед" подана в антимонопольный орган 06 июня 2017 года в 18 часов 23 минуты, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган при рассмотрении жалобы проводит внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Исходя из содержания спецификации аукционной документации, заказчику требуется сменная роторная группа для наконечника стоматологического турбинного, производителем которой является Alegra HS TE-98 RM.
Как пояснено представителями МБУЗ СП N 6, указанное медицинское изделие закупается для имеющегося у заказчика наконечника стоматологического турбинного "Alegra HS TE-98 RM", производимого компанией W&H DentalWerk Burmoos GmbH (Австрия), что подтверждается инструкцией по применению указанного оборудования.
Фактически указанное в спецификации в отношении закупаемого товара обозначение "Alegra HS TE-98 RM" является товарным знаком, а не наименованием производителя медицинского изделия, что не оспаривается представителями заказчика.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера, что может ввести участников закупки в заблуждение и не позволит надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.06.2017 в настоящем аукционе участвовало четыре участника, по итогам аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 29,26%. С учетом итогов электронного аукциона, значительной экономии бюджетных средств, а также с учетом того, что заявка участника отклонена аукционной комиссией правомерно, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание, направленное на внесение изменений в документацию о закупке.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Инстр Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-42677Э на поставку сменных роторных групп для стоматологических турбинных наконечников (изв. N0169300000117001764) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.А. Васянина
МБУЗ СП N 6
454017, г. Челябинск, ул. Румянцева, 28
Управление Муниципального заказа
Администрации города Челябинска
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,
д. 32
ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23А
ООО "Инстр Мед"
420059, г. Казань, ул. Оренбургский
тракт, д. 20, оф. 205
ПРЕДПИСАНИЕ N 353-ж/2017
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
14 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 14.06.2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Инстр Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17-42677Э на поставку сменных роторных групп для стоматологических турбинных наконечников (изв. N0169300000117001764), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МБУЗ СП N 6 с даты размещения предписания в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России N 353-ж/2017 от 14.06.2017 путем указания сведений о производителе в соответствии с заявкой участника закупки.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" с 16.06.2017 обеспечить МБУЗ СП N 6 исполнение настоящего предписания.
3. МБУЗ СП N 6 в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 04.07.2017 направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями, обеспечением исполнения контракта (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июня 2017 г. N 353-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017