Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2017 г. N 362-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Уралстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство газопровода для газификации жилых домов по улицам К. Маркса, Советская, Гагарина, Октябрьская, Столярная, Набережная, Кричная, Кузнецова, Курмышенская, Прудовая г. Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (изв. N0169300004717000012) в присутствии:
- представителей Администрации Юрюзанского городского поселения (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 15.06.2017;
- Главы Юрюзанского городского поселения, действующего на основании Распоряжения Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 19.09.2014 N 67 к,
в отсутствие представителей ООО "Уралстрой" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.06.2017 поступила жалоба ООО "Уралстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство газопровода для газификации жилых домов по улицам К. Маркса, Советская, Гагарина, Октябрьская, Столярная, Набережная, Кричная, Кузнецова, Курмышенская, Прудовая г. Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (изв. N0169300004717000012) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 22.05.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 23.05.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 065 596,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 08.06.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Уралстрой" с порядковым номером заявки 4 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 5, 6.
ООО "Уралстрой" с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Участником в заявке указаны следующие значения теоретической массы 1 м труб, строительной высоты задвижки стальной типа 1: 17,15 кг; 575 мм. Тогда как, согласно аукционной документации, минимальное значение теоретической массы труб составляет 7,32 кг, а максимальное значение - 7,4 кг. Максимальное значение строительной высоты задвижки составляет 505 мм.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано шесть заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2017 ООО "Уралстрой" с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, участником в заявке указаны следующие значения теоретической массы 1 м труб, строительной высоты задвижки стальной типа 1: 17,15 кг; 575 мм. Тогда как, согласно аукционной документации, минимальное значение теоретической массы труб составляет 7,32 кг, а максимальное значение - 7,4 кг. Максимальное значение строительной высоты задвижки составляет 505 мм.
В соответствии с пунктом 30 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе III "Приложение к техническому заданию" документации об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе III "Приложение к техническому заданию" содержатся наименования и характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Единицы измерения |
1 |
Трубы тип 1 |
Теоретическая масса 1 м труб |
7,32 |
7,40 |
кг |
2 |
Задвижка стальная тип 1 |
Строительная высота |
|
505 |
мм |
В инструкции по заполнению приложения к техническому заданию указано, что в случае установления (определения) в приложении к техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара участником закупки в заявке должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара не меньшее установленного в техническом задании минимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении к техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения.
В случае установления (определения) в приложении к техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара участником закупки в заявке должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не превышающее установленного в приложении к техническому заданию максимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении к техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно максимальности его значения.
В первой части заявки ООО "Уралстрой" указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара.
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей |
Конкретные показатели, предлагаемые участником закупки |
Единицы измерения |
1 |
Трубы тип 1 |
Теоретическая масса 1 м труб |
17,15 |
кг |
2 |
Задвижка стальная тип 1 |
Строительная высота |
575 |
мм |
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Уралстрой" не соответствует требованиям аукционной документации, установленным к теоретической массе труб типа 1, строительной высоте задвижки стальной типа 1.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отказу ООО "Уралстрой" в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона, объектом закупки является строительство газопровода для газификации жилых домов по улицам К. Маркса, Советская, Гагарина, Октябрьская, Столярная, Набережная, Кричная, Кузнецова, Курмышенская, Прудовая г. Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
На титульном листе документации об аукционе в отношении предмета закупки указано следующее: "Строительство газопровода для газификации жилых домов по улицам К. Маркса, Советская, Гагарина, Октябрьская, Столярная, Набережная, Кричная, Кузнецова, Курмышенская, Прудовая в г. Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области" Второй этап.
Аналогичная информация указана в пункте 6 Информационной карты аукциона.
Фактически информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, не позволяет определить конкретное наименование объекта закупки исходя из потребности заказчика. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации, для выполнения работ требуются электросварные прямошовные трубы со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Единицы измерения |
1 |
Трубы тип 1 |
Теоретическая масса 1 м труб |
7,32 |
7,40 |
кг |
Наружный диаметр |
70 |
102 |
мм |
||
Толщина стенки |
|
4 |
мм |
||
2 |
Трубы тип 2 |
Теоретическая масса 1 м труб |
8,27 |
8,48 |
кг |
Наружный диаметр |
70 |
102 |
мм |
||
Толщина стенки |
3,2 |
4,5 |
мм |
||
3 |
Трубы тип 3 |
Теоретическая масса 1 м труб |
16,48 |
17,36 |
кг |
Наружный диаметр |
140 |
168 |
мм |
||
Толщина стенки |
3,8 |
5 |
мм |
В соответствии с пунктом 10 технического задания аукционной документации работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, определяющей объем выполняемых работ, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования.
В локальной смете указаны следующие характеристики труб, необходимых для выполнения работ:
1 |
Труба |
Наружный диаметр |
159 мм |
Толщина стенки |
4,5 мм |
||
2 |
Труба |
Наружный диаметр |
108 мм |
Толщина стенки |
4 мм |
||
3 |
Труба |
Наружный диаметр |
89 мм |
Толщина стенки |
3,5 мм |
Фактически в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации, локальной смете указана противоречивая информация о характеристиках труб, используемых при выполнении работ.
Более того, согласно ГОСТу 10704-91 труба наружным диаметром 159 мм, с толщиной стенки 4,5 мм имеет теоретическую массу 17,15 кг; труба наружным диаметром 108 мм, с толщиной стенки 4 мм имеет теоретическую массу 10,26 кг; труба наружным диаметром 89 мм, с толщиной стенки 3,5 мм имеет теоретическую массу 7,38 кг. Следовательно, указанные в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации значения теоретической массы труб не соответствуют значениям, предусмотренным ГОСТом 10704-91.
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку не позволяет определить потребности заказчика, что тем самым вводит участников закупки в заблуждение и препятствует исполнению обязанности по надлежащему оформлению заявки.
Так, например, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.06.2017 участнику с порядковым номером 4, являющемуся в данном случае заявителем, отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия указанных в заявке, исходя из ГОСТа 10704-91, значений теоретической массы труб значениям, установленным документацией об аукционе.
С учетом изложенного, в действиях заказчика содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, предусмотренным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству газопровода для газификации жилых домов по улицам К. Маркса, Советская, Гагарина, Октябрьская, Столярная, Набережная, Кричная, Кузнецова, Курмышенская, Прудовая г. Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Таким образом, условием допуска к участию в аукционе в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с Перечнем.
В извещении о проведении аукциона, пункте 29 Информационной карты аукциона установлено, что участник аукциона должен иметь действующее свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства:
- наличие в СРО п.19.1. "Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно";
- наличие в СРО п.19.2. "Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно";
- наличие в СРО п.19.3. "Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)";
- наличие в СРО п.19.5. "Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок";
- наличие в СРО п.19.9. "Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов";
- наличие в СРО п.19.10. "Очистка полости и испытание газопроводов".
Аналогичная информация содержится в пункте 30 Информационной карты аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе".
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к отдельным видам работ, что противоречит части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
3. В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), а также информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, данная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбцах с наименованиями "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано "Обеспечение заявки", "Обеспечение контракта".
Фактически в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 9, 11 технического задания не конкретизированы иные документы, требующиеся при осуществлении мероприятий в области противопожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды, а также не конкретизировано, каким именно СНиПам, ГОСТам и другим нормам должны соответствовать применяемые подрядчиком при выполнении работ материалы. Заказчиком не конкретизированы использованные материалы, на которые подрядчик должен иметь сертификаты.
5. В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не в полном объеме установлено требование к участникам аукциона по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено требование о соответствии участника пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что также является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 30 Информационной карты аукциона не отражено установленное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, соответствие которому должен продекларировать участник закупки в составе заявки.
7. В проекте контракта не отражена информация о необходимости предоставления подрядчиком по результатам выполненных работ справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), которая заполняется на основании данных формы N КС-2; акта приемки законченного строительством объекта, применяемого как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом); акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению); заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности условий контракта и, соответственно, о необъективности описания объекта закупки, что влечет нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Уралстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство газопровода для газификации жилых домов по улицам К. Маркса, Советская, Гагарина, Октябрьская, Столярная, Набережная, Кричная, Кузнецова, Курмышенская, Прудовая г. Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (изв. N0169300004717000012) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 7, 7.1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Администрация Юрюзанского
городского поселения
456110, Челябинская обл, г. Юрюзань,
ул. Зайцева, 9Б
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая
Якиманка, д. 23
ООО "Уралстрой"
454902, г. Челябинск, ул. Татищева,
д. 31, кв. 2
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу N 362-ж/2017
16 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 16.06.2017, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Уралстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство газопровода для газификации жилых домов по улицам К. Маркса, Советская, Гагарина, Октябрьская, Столярная, Набережная, Кричная, Кузнецова, Курмышенская, Прудовая г. Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (изв. N0169300004717000012) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Юрюзанского городского поселения со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения предписания.
2. Аукционной комиссии в срок до 30.06.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Администрации Юрюзанского городского поселения для размещения в единой информационной системе.
3. Администрации Юрюзанского городского поселения:
3.1. в срок до 05.07.2017 разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить его оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ";
3.2. в срок до 05.07.2017 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России N 362-ж/2017 от 16.06.2017, в том числе:
- указать в извещении о проведении аукциона информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии, а также информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению;
- исключить из извещения о проведении аукциона, аукционной документации требование к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе второй части заявки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к отдельным видам работ (п. 19.1, п. 19.2, п. 19.3, п. 19.5, п. 19.9, п. 19.10);
- указать в пункте 29 Информационной карты аукциона требования к участникам в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- указать в пункте 30 Информационной карты аукциона требование по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствие которому должен продекларировать участник в заявке;
- установить в проекте контракта конкретный перечень документов, требующихся при осуществлении мероприятий в области противопожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды, а также конкретный перечень СНиПов, ГОСТов, которым должны соответствовать применяемые подрядчиком при выполнении работ материалы, указать перечень использованных материалов, на которые подрядчик должен иметь сертификаты;
- указать в проекте контракта информацию о необходимости предоставления подрядчиком по результатам выполненных работ справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акта приемки законченного строительством объекта, акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, как документах, необходимых для приемки выполненных подрядчиком работ;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;
- разместить аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 3.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
- после исполнения пунктов 1, 3 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ":
с 21.06.2017 обеспечить Администрации Юрюзанского городского поселения, аукционной комиссии возможность исполнения данного предписания.
5. Администрации Юрюзанского городского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.07.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями, решений об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).
6. ЗАО "Сбербанк-АСТ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.07.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2017 г. N 362-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017