Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июня 2017 г. N 227-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. -временно исполняющий обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителяуполномоченного органа: МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани"Закировой А.Ф. (доверенность N 20 от 22.06.2016 г.),Зарипова Ф. И.(доверенность N 87 от 01.11.2016 г.), в присутствии представителя государственного заказчика - МКУ "Хозяйственно-транспортное управление" г.Казани СафиуллинаР. М. (доверенность N 182 от 15.05.2017 г.),в присутствии представителя заявителяООО "Компания Рамин Авто 2"Матухнова Э.М. (решение единственного участника от 27.10.2014 г.), рассмотрев жалобу ООО "Компания Рамин Авто 2"(вх.N 9991/ж от 06.06.2017 г.), на действия государственного заказчика - МКУ "Хозяйственно-транспортное управление" г.Казанипри проведении электронного аукциона N 0811300008317000242на предмет: "Поставка запасных частей и расходных материалов для автомобилей FiatAlbea",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменениеизвещения о проведении электронного аукциона N0811300008317000242было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru30.05.2017года.
Заказчик -МКУ "Хозяйственно-транспортное управление".
Уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1624600.00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
1.Относительно довода заявителя об ограничивающем характере описания объекта закупки в техническом задании заказчика.
Заявитель жалобы считает, что заказчик неправомерно указал в описании объекта закупки формулировку "Изделия оригинальные, рекомендуемые заводом-изготовителем", по мнению заявителя, являющимся фактором, ограничивающим конкуренцию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно техническому заданию заказчика установлено следующее:
Аккумуляторная батарея |
Изделия соответствуют техническим характеристикам Fiat 178CYN1A Albea согласно VIN NXU3178000BZ144599, VIN NXU3178000CZ147214, VIN NXU3178000CZ147213, VIN NXU3178000CZ147223, VIN NXU3178000CZ147220, год выпуска 2011, двигатель - бензиновый, тип ТС - легковой. Изделия оригинальные, рекомендуемые заводом-изготовителем. |
По другим позициям технического задания данного аукциона аналогичная позиция.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Татарстанского УФАС России считает, что заказчик при описании объекта закупки руководствуется требованием Закона о контрактной системе и собственными потребностями. Таким образом, указание в техническом задании об оригинальности поставляемых товаров является правомерным и соответствующим действующему законодательству.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об установлении неправомерной даты окончания подачи заявок на участие в данном аукционе.
Заявитель указывает, что заказчик внес изменения в документацию 31.05.2017 и установил окончание срока подачи заявок 07.06.2017 г., следовательно, по мнению заявителя, не выдержан срок в "не менее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Дата опубликования изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0811300008317000242 на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2017 года.
Дата окончания подачи заявок - 07.06.2017 г.
Следовательно, срок для подачи заявок на участие в данном аукционе с момента изменения извещения составил семь дней, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобуООО "Компания Рамин Авто 2"(вх.N 9991/ж от 06.06.2017 г.), на действия государственного заказчика - МКУ "Хозяйственно-транспортное управление" г.Казанипри проведении электронного аукциона N 0811300008317000242на предмет: "Поставка запасных частей и расходных материалов для автомобилей FiatAlbea" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Валиуллин Р. Р.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июня 2017 г. N 227-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017